Твой выбор - твоё будущее.pdf

Батурино 2020
Оглавление
1. Пояснительная записка ________________________________________ 3
2. Цели, задачи курса____________________________________________
3.

3

Планируемые результаты курса_________________________________ 4

4. Формы аудиторных занятий____________________________________

4

5. Учебный план________________________________________________

4

6. Календарный учебный график___________________________________ 5
7. Содержание___________________________________________________ 5
8. Календарно-тематический план__________________________________ 7
9. Организационно-педагогические условия_________________________

9

10. Методические материалы______________________________________

10

11. Оценочные материалы_________________________________________

13

2

1.

2.

3.
4.

Пояснительная записка
Рабочая программа кружка разработана на основе авторской программы элективных
курсов по профессиональному самоопределению «Мои профессиональные намерения»,
автор Н.Б. Бушуева. Программа призвана помочь учащимся 9-11 -х классов в нелегкий
переходный период определить приоритетную для них сферу деятельности на основе
диагностик по выявлению их предпочтений и возможностей для более обоснованного
выбора профиля дальнейшего обучения с учетом потребностей регионального ранка
труда. Профильная и профессиональная ориентация способствует созданию условий для
повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному
самоопределению в целом.
В ней предусмотрено рассмотрение вопросов, направленных на изучение основных
отраслей современного производства, какие из отраслей развиваются наиболее
динамично, видов и форм хозяйствования в условиях рыночной экономики, спроса и
предложения различных вакансий в настоящее время и какие профессии и специальности
будут востребованы к моменту их вступления в трудовую жизнь. На заключительном
этапе предпрофильного образования школьников предполагается проведение экскурсий
на производства, а так же приглашение специалистов из центра занятости населения для
проведения профориентационной работы и профтестирования. Эти знания необходимы
выпускникам для выбора будущей профессии и учебного заведения, в котором можно
получить данную профессию. Немаловажным является и выбор экзамена ГИА или ЕГЭ,
который необходим для поступления в данное учебное заведение и своевременная и более
качественная подготовка к нему.
Проблема выбора профессии стара как мир. С изменением экономической, политической,
социально-культурной ситуации в стране необходимо и новое понимание его содержания.
Неопределенность ценностных представлений о самой профессии смещает ориентиры на
выбор образа жизни с помощью профессии. Профессия уже выступает как средство для
достижения желаемого образа жизни. Все это приводит к трудностям в помощи педагогов,
психологов, родителей, пытающихся оказать помощь старшеклассникам, которые
находятся в состоянии неопределенности, либо сделать сомнительный и примитивный
профессиональный выбор, попадая под влияние средств массовой информации и
общественных стереотипов. При этом подростки считают, что располагают достаточным
количеством информации о той или иной профессии для выбора профиля дальнейшего
обучения.
Цели, задачи курса:
Цель: сформировать готовность старших подростков к жизненному и профессиональному
самоопределению, которая реализуется в обоснованном построении школьником
индивидуальной образовательной траектории (выбор профиля в средней школе или сферы
профессиональной деятельности для обучения в системе начального и среднего
профессионального образования).
Задачи:
формирование актуального для подростков «информационного поля», т.е. целостное
представление о мире профессий, соотносимых с профилями обучения; освоение понятий,
характеризующих профессиональную деятельность человека по различным профилям;
обеспечение подростков средствами самопознания для исследования собственных
познавательных интересов, склонностей, способностей, развития умений по
целеполаганию и планированию дальнейшего образования;
формирование мотивов саморазвития, личностного роста, открытие перед юношами и
девушками перспективы дальнейшего личностного развития;
определение путей и способов развития своих познавательных и личностных
возможностей в системе профильной образовательной подготовки.
3
















Планируемые результаты курса предполагается выбор профиля дальнейшего обучения
или профессионального образования с учетом психологических ресурсов школьника в
соответствии со сформированным личным профессиональным планом.
Оценка эффективности занятий по программе курса по следующим вопросам:
Что нового ты узнал на занятиях?
Чему научился?
Сделал ли ты профессиональный выбор? Какой?
Каковы твои впечатления от занятий?
Что запомнилось больше всего?
Учащиеся должны знать:
ситуацию на рынке труда Асиновского района, Томской области; категории работников,
востребованных на рынке труда, образовательную карту Сибирского региона,
уровень развития своих профессионально важных качеств;
сферы трудовой деятельности;
правила выбора профессии;
значение правильного самоопределения для личности и общества;
основы профессионального самоопределения.
Учащиеся должны уметь:
проводить профессиографический анализ профессий и соотносить требования профессий
к человеку со своими возможностями;
осуществлять самооценку своей личности;
формировать свой профессиональный план, модель собственной профессиональной
карьеры
Формы аудиторных занятий: проведение занятий включает, кроме информирования,
применение диагностических методик, проективных методов рисуночного и вербального
типов, групповую дискуссии, ролевое проигрывание, беседу, психотехнические приемы.
На протяжении занятий учитель также занимает позицию активного участники и в
зависимости от вида задания он выступает роль как информатора, эксперта,
равноправного участника или наблюдателя.
Основная идея заключается в том, чтобы не заставлять, не ломать человека, а помочь
стать самим собой, принять и полюбим, себя, и направлена на саморазвитие личности
детей, т.е. помочь подросткам осознать свои силы и индивидуальность, расширить
представления о собственной значимости.
Информационная поддержка самоопределения учащихся заключается не только в
содержательном аспекте (знакомство с профессиями), но и в процессуальном
(формирование умений самостоятельного поиска информации). Важнейшее требование ориентация учащихся на обучение самостоятельной работе с информацией по вопросу
профессионального самоопределения, построения личной профессиональной перспективы
(ЛПП).
На занятиях учащиеся работают в специальных «Тетрадях выбора профессии», где
заполняют бланки ответов по разным диагностическим методикам, в итоге каждый ученик
накапливает информацию.
Программа структурирована по принципу соответствия основным методам познания:
анализу и синтезу информации с учетом групповой динамики и построена на
самопознании, самосознании, саморазвитии личности.
Завершается ориентационный курс индивидуальным консультированием учащихся с
психологом и процедурами рефлексивного осмысления проведенной работы.
Учебный план: программа кружка «Твой выбор – твоё будущее» рассчитана на 34 часа.

№
Название раздела
п/п
1.
Введение

Количество часов
Всего
Теория Практика
1
1
-

Форма аттестации
-

4

2.

Профессия и труд

5

5

-

входнойконтроль

3.

Психология
личности.

6

6

-

промежуточная аттестация

4.

Мир профессий.

7

1

6

Творческаяработа«Радугапрофессий»

5.

Профессиональное
самоопределение

9

5

4

Творческая работа «Значение
профессиив наши дни»

6.

Подготовка к
будущей
профессии.

6

4

2

Творческая работа«Трудв почёте
любой!».
Итоговыйконтроль.

Итого:

34

Календарный учебный график: занятия проводятся один раз в неделю, один
академический час (45 минут) и ориентирована на учащихся 9-11 классов.
Во время каникул ДОП не реализуется. Занятия начинаются с 1.09.2019по 25.05.2020г.
Программа«Твой выбор – твоё будущее»рекомендована дляучащихся от 15 до 18
лет. Срок реализации программы 1год.
№
Уровень
Наименовани е
Возраст Продолжит Периоди Часов
обучения
учащихс ельность
чность
по
модуля
я (лет)
занятий(ак. занятийв моду
час)
неделю
люв
год
«Мир профессий»
1
Стартовый

1 год обучения

Всего
часов
по
модул
ю

34
15-18

1

1

34

Содержание:
Введение (1 час)
1. Значение правильного выбора профессии.
Профессия и труд. (5 часов)
В этом разделе обучающиеся знакомятся с многообразием мира профессий.
Классификацией профессии и с характеристикой труда.
Психология личности.(6 часов)
В этот раздел входит изучение индивидуально - психологических особенностей личности.
Характер и самооценка.
Теоретическое обучение (3 час). Установка на необходимость профессионального
самоопределения. Теоретические представления и понятия, связанные с миром
профессий. Опорные схемы «Классификация профессий». Схема анализа профессий.
Формулы профессий.
Жизненное и профессиональное самоопределение. Смысл и цель жизни человека.
Темперамент человека.
Мир профессий. (7 часов)
Раздел предусматривает ознакомление с характеристикой профессий
5










Практическое обучение (1 час). Анкета «Мотивы выбора профессии» (С.С. Гриншпун).
Упражнение «Выбор», «Моды», «Формула профессий» (работа в группах). Конкурс
«Угадай профессию».
Профессиограмма и анализ профессий (Ч-Ч, Ч-Т, Ч- П, Ч- З, Ч-Х). Схема изучения
профессий по психологическим характеристикам, требованиям. Формула профессии.
Социальные пробы.
Теоретическое обучение (1 час). Профессиограмма - словесное описание профессий
(характеристика профессии, в которой описаны ее особенности, содержание и характер
труда). Информационные источники для знакомства с профессиями. Схема анализа
профессий по Е.А. Климову. Схема профессиограммы по Н. С. Пряжникову.
Практическое обучение (5 час.). Составление схемы профессиограммы по Н. С.
Пряжникову. Знакомство с профессиями основных сфер человеческой деятельности по
типам труда: (Ч-Ч, Ч-Т, Ч- П, Ч- З, Ч-Х). Рассмотрение профессий в указанных сферах
деятельности. Расширение представлений о требованиях, характеристиках профессий.
Исследование своих способностей применительно к рассматриваемой профессии
(социальные пробы). Коллективное обсуждение полученных результатов.
Получение сводной таблицы результатов исследования тендерных аспектов мотивов
выбора профессии:
выявление ценностных ориентаций (М. Рокич);
выявление трудовых ценностных ориентаций (Е. Н. Павлютенков);
определение уровня самооценки (тест-опросник С. В. Ковалева).
Развивающие упражнения «Знакомство с профессиями». Коллективное обсуждение:
что я знал об этой профессии;
что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
какие изучаемые предметы помогают получить эту профессию;
что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, журналов и т. д.;
самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему).
Профессиональное самоопределение (9 часа)
В разделе поднимается проблема выбора профессии, факторов влияющих на выбор
профессии в современном мире.
Практическое обучение (1 час). Оформление дневника выбора профессии. Проведение
ориентировочного анкетирования. Секреты выбора профессии (хочу, могу, надо).
Теоретическое обучение (2 час). Формирование установки на саморазвитие в рамках
занятий ориентационного курса. Анализ справки по результатам профориентационной
диагностики в 9-м классе. Пути к самопознанию: «Кто Я?», «Каков Я?», «Что скрывается
за собственным Я?». Метод самонаблюдения, тесты, эксперимент. «Я-концепция» и
профессиональное будущее.
Рассматриваются склонности, интересы и мотивы в профессиональном выборе.
Профессиональная пригодность, медицинские противопоказания.
Практическое обучение (1 час). Индивидуальные особенности личности, условие для
успешного выполнения деятельности. Особенности психики человека, характеризующие
его способности. Специфические сложности профессий (усвоение и выполнение).
Профпригодность - совпадение требований профессии с личными качествами,
возможностями и индивидуально-психологическими особенностями человека. Влияние
здоровья на успех в профессии. «Могу» - личные качества, обеспечивающие успешность
профессионального обучения. Тест интересов и склонностей С.И. Вершинина. Анкета
«Медицинские противопоказания».
Типы направленности личности. Профессионально значимые качества личности (ПВК) (1
час)
Потребность рынка в труда в кадрах. Выбор учебного заведения.
Теоретическое обучение (3 час). Ответственность человека за выбор профессии. Выбор
вида и места работы и учебы с учетом реальных личностных возможностей и
6

существующих ограничений, нахождение путей реального преодоления возникших
трудностей. Профессиональные намерения. Профессиональный план. Проверка своего
«Я» в различных видах деятельности. Программа профессионального самовоспитания
(«хочу», «могу», «надо»), профессиональные пробы. Типичные ошибки при выборе
профессии (незнание мира профессий, незнание себя, незнание правил выбора
профессий). Анкета изучения жизненных потребностей (под ред. Т.В. Черниковой).
Интересы и склонности в профессиональном выборе («ХОЧУ») (1 час)
Практическое обучение (1 час). Изучение собственных интересов, развитие рефлексии,
формирование системности мышления и установки на преемственность в работе. Карта
интересов (А.Е. Голомшток).
Практическое обучение (1 час). Преобладающий тип личностной направленности в
профессиональной деятельности: реалистический, социальный, артистический,
конвенциальный, предприимчивый, интеллектуальный. Определение своего
профессионального типа личности, развитие рефлексии, совершенствование навыков по
работе со стандартным инструментарием, формирование навыков целеполагания и
планирования. Определение типа личностной направленности по Дж. Холланду.
Упражнение «Закончи предложение».
Подготовка к будущей профессии. (6 часов)_
Рассматривается понятие карьера, этапы построения карьеры.
Практическое обучение (1 час). Этапы планирования профессиональной карьеры. Сбор и
оценка информации. Профессиональные пробы, принятие решений. Планирование
достижения цели, выбор желанного пути (прорисовка жизненных стилей). Пути
получения профессии.
Диагностические методики «Анкета изучения жизненных потребностей», «Индекс
жизненной удовлетворенности».
Теоретическое обучение (4 час). Понятие рынка труда. Анализ современного рынка труда
в районе, области. Проективная методика «Карта региона». Есть ли на нарисованной
мною «Карте региона» мое будущее место работы? Куда и зачем ходят люди на работу?
Рейтинг профессий. За что люди получают зарплату, почему люди становятся
безработными? Принципы формирования рынка труда, причины безработицы. Где можно
приобрести профессии?
Практическое обучение (I час). Поиск информации об учебных заведениях.
Самостоятельная работа с литературой, газетами и журналами. Контент - анализ
материалов, отражающих рынок образовательных услуг и профессионального труда.
Новые профессии на рынке труда. Профессиональная консультация: тест «Трудовые
ценностные ориентации старшеклассников» (Е.Н. Павлютенков).
- Дневник профессиональной карьеры
Понятие штатное расписание. Построение личного профессионального плана.
Оформление резюме.
Итого: 34 часа.
Календарно-тематический план
Тема

Профессия и труд

№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Дата

Тема урока
Введение. Значение правильного выбора
профессии
Многообразие мира профессий. Понятие о
профессии и специальности.
Классификация профессии.
Классификация профессии.
Характеристика труда: содержание,
7

6.
Психология
личности.

7.
8.
9.
10.
11.

Мир профессий

Профессиональное
самоопределение

12
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.

29.

Факторы, влияющие на выбор профессии в
современном мире.
Склонности, интересы и мотивы в
профессиональном выборе.
Возможности личности в профессиональной
деятельности.
Профессиональная пригодность. Медицинские
противопоказания.
Социальные проблемы труда, потребности рынка
труда в кадрах.
Система профессионального образования.
Выбор учебного заведения.
Необходимость постоянного самообразования и
профессионального совершенствования.
Понятие карьера. Этапы построения карьеры.

30.
31.
32.
33.
34.

Понятие карьера. Этапы построения карьеры.
Понятие штатное расписание и должности.
Построение личного профессионального плана.
Оформление документации (резюме).
Обобщение.

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Подготовка к
будущей профессии.

характеристика и условия труда.
Характеристика труда: содержание,
характеристика и условия труда.
Индивидуально-психологические особенности
личности. Характер. Самооценка.
Индивидуально-психологические особенности
личности. Характер. Самооценка.
Способности
Жизненное и профессиональное самоопределение.
Смысл и цель жизни человека.
Жизненное и профессиональное самоопределение.
Смысл и цель жизни человека.
Тип нервной системы. Типы темперамента.
Характеристика профессий «человек- человек».
Характеристика профессий «человек- природа»
Характеристика профессий « человек – техника».
Характеристика профессий « человек –
художественный образ»
Игровые упражнения
Игровые упражнения
Где и как можно приобрести профессию
Проблема выбора профессии.

Организационно-педагогическиеусловия:
Условияреализациипрограммы
Материально-техническоеобеспечение:
8

слайды«Профессии нашего города».
коллаж изфотографийпредставителей различных профессий
дидактическиеигры:«Угадайпрофессию»,«Профессии на букву»
рисункиатрибутов различных
профессии
иллюстрации с
видамиразличныхгербов
карточкис загадками, ребусами,
пословицами
слайды«классификация профессий».
слайды«Многообразие мира
профессий»
мешочки с наборами различных
тексты ситуационныхзадач
таблицы для определения типа памятиитестирования памяти
комплектпсихологическихтестовдлядиагностикиитренировкипамяти,
внимания, мышления
фотографиилюдей, занятыхразличными видами трудовой
деятельности
слайдовые презентации по темам
карточкис загадками,
ребусами
дидактические игры
кроссворды
фотографиилюдей, занятыхразличными видами трудовой деятельности.
Информационноеобеспечение:интернет-ресурсы, видео материалы.
Кадровоеобеспечение
Согласно
Профессиональному
стандарту«Педагогдополнительного
образованиядетейивзрослых»поданнойпрограммеможетработатьпедагог
дополнительного образования.
Формыаттестации
Значительнуюрольвреализациипрограммыиграетдиагностикарезультатов
реализации программы:
1)входнойконтрольпроводитсявначалеизученияпрограммы.Ведетсядля
выявленияу учащихся имеющихся знаний,умений и навыков;
2)промежуточная
аттестацияпроводитсявсерединеизученияпрограммы.По
егорезультатам,принеобходимости,происходиткоррекцияучебно-тематического
плана;
3)итоговыйконтрольпроводитсявконцеизученияпрограммы,позволяет оценить
результативностьработы.
Творческаяработа«Радугапрофессий», творческая работа«Значение профессиив наши
дни»,творческаяработа
«Трудв почёте любой!».
Методические материалы:
Семь шагов к взвешенному решению
1. Составить список подходящих профессий
9

Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели
бы работать, которые Вам подходят.
2. Составить перечень требований выбираемой профессии
Составьте список своих требований:
• выбираемая профессия и будущий род занятий;
• выбираемая профессия и жизненные ценности;
• выбираемая профессия и жизненные цели;
• выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
• выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
• желательный уровень профессиональной подготовки;
• выбираемая профессия и мои склонности и способности;
• желательные содержание, характер и условия работы.

3. Определить значимость каждого требования
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее
важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать.
4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий Кроме тех
требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии.
Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши
интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья
требованиям профессии.
5. Подсчитать и проанализировать результаты
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем
пунктам.
6. Проверить результаты
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с
друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
7. Определить основные практические шаги к успеху
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить:
• в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование,
• как развивать в себе профессионально важные качества,
• как можно получить практический опыт работы по данной специальности,
• как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.
8 ошибок при выборе профессии
Вопрос выбора профессии является очень актуальным для всего общества. Решение этого
вопроса во многом определяется степенью информированности о выбираемой профессии,
как у ученика, так и у родителей.
Ошибка первая. Выбор профессии «за компанию». Помните, что при выборе будущей
профессии следует учитывать свои склонности и способности, а не друзей.
Если профессия нравится твоему другу - из этого еще не следует, что она понравится и
тебе.
10

Ошибка вторая. Неадекватная самооценка и низкий уровень критичности.
Делать своей профессией целесообразно то, что у тебя хорошо получается. Это звучит
банально, но почему-то иногда упускается из виду.
Ошибка третья. Предубеждение по поводу престижности профессии. Помните, что
профессия престижна сегодня, а завтра может быть отодвинута на последний план.
Выбирать профессию, руководствуясь модой, не вполне логично. Ведь к тому времени,
когда ты закончишь обучение и начнешь работать, мода, скорее всего, уже изменится.
Ошибка четвертая. Отсутствие информации о профессии и как следствие неадекватное
представление о ней.
Ошибка пятая. Отождествление школьного предмета с работой по специальности.
Помни, что школьный предмет - это еще не профессия. Интерес к нему не обязательно
говорит о том, что нравится и связанная с ним работа.
Ошибка шестая. Игнорирование медицинских противопоказаний. Повышения
требования к здоровью в целом или к отдельным его аспектам предъявляют очень многие
профессий, а совершенно здоровых людей, к сожалению, не так уж и много. Связанные с
этим сложности вероятны не только в таких профессиях как летчик или пожарный, но и в
более «приземленных» видах деятельности. Вот некоторые группы самых
распространенных противопоказаний: зрение; слух; дыхательная система; опорнодвигательный аппарат.
Желательно проконсультироваться с врачом, насколько интересующие тебя профессии
совместимы с твоим состоянием здоровья.
Ошибка седьмая. Выбор вопреки, назло чему-либо или кому-либо.
Выбор профессии — дело, существенно влияющее на твою судьбу, и не очень умно
совершать его «назло» кому-нибудь, или чему-нибудь.
Ошибка восьмая. Отсутствие запасных вариантов. Необходимо всегда иметь несколько
возможных вариантов продолжения обучения, и работы, чтобы, если не подошёл один из
них, всегда располагать запасным вариантом действия. Не все желания и жизненные
планы сбываются.
В жизни много случайностей, все предвидеть невозможно. Чтобы остаться «на плаву» при
любых обстоятельствах, важно предусматривать запасные варианты профессионального
самоопределения.

Анкеты для учащихся 11 классов (выбор профессии)
Готов ли ты к выбору профессии?
Чтобы проверить, насколько ребенок готов сделать первые шаги в выборе профессии,
предложите ему такой тест. Отвечать на анкету легко: надо только вписать «да», «нет»
или поставить знак вопроса, если возникло сомнение:
А. Знаешь ли ты:
1. Как называются профессии твоих родителей?
2. Какие учебные заведения они заканчивали?
3. Кем собираются стать твои друзья?
4. Есть ли у тебя дело, которым ты занимаешься с интересом, желанием?
11

5. Занимаешься ли ты углубленно каким-либо учебным предметом?
6. Можешь ли ты перечислить учебные заведения, имеющиеся в вашем городе?
7. Читаешь ли ты книги о профессиях?
8. Беседовал ли с кем-нибудь о профессиях?
9. Помогаешь ли ты родителям в их работе?
10. Бывал ли ты на встречах с представителями каких-либо профессий?
11. Обсуждался ли в вашей семье вопрос о том, как выбирать профессию?
12. Говорили ли в вашей семье о том, какими путями можно получать профессию?
13. Знаешь ли ты, чем различаются понятия «сфера деятельности» и «вид деятельности»?
14. Обращался ли ты в центр профориентации или к школьному психологу по поводу
выбора профессии?
15. Занимался ли ты дополнительно – с репетитором или самостоятельно, чтобы лучше
освоить какой-либо школьный предмет?
16. Думал ли ты о применении своих способностей, талантов в профессиональной
деятельности?
17. Готов ли ты сделать профессиональный выбор?
18. Выполнял ли ты тест на выявление своих способностей к какой-либо профессии?
19. Занимался ли ты в УПК по специальности, близкой к той, о которой мечтаешь?
20. Знаешь ли ты, какие профессии пользуются большим спросом на рынке труда?
21. Как ты думаешь, человеку с профессиональным образованием легче найти работу, чем
выпускнику общеобразовательной школы?
22. Знаешь ли ты, чего будешь добиваться в своей будущей профессиональной
деятельности?
23. Умеешь ли ты искать информацию о профессиях и о состоянии рынка труда?
24. Работал ли ты когда-либо в свободное время?
25. Советовался ли ты с учителями по вопросу профессионального выбора?
26. Считаешь ли ты, что профессионализм приходит к специалисту с годами?
27. Обращался ли ты в службу занятости, чтобы узнать, какие профессии сейчас нужны, а
какие – нет?
28. Занимаешься ли ты в кружке, секции, спортивной или музыкальной школе?
29. Зависит ли материальное благополучие от уровня образования и профессионального
мастерства?
30. Зависит ли материальное благополучие от опыта работы?
А теперь подсчитай все ответы «да».
К этой сумме прибавь по полбалла за каждый вопросительный знак. Ответы «нет» не
считаются.
21-30 баллов. Ты - молодец! Задался целью и уверенно к ней идешь. Выбрать профессию
тебе будет гораздо легче, чем другим. Ты практически готов сделать этот серьезный шаг.
11-20 баллов. Что же неплохо. Ты активно занимаешься самообразованием - заботишься о
своем будущем. Но его явно недостаточно для правильного выбора профессии. Похоже,
ты упустил кое-что необходимое для этого. Не волнуйся, у тебя еще достаточно времени,
чтобы наверстать упущенное.

Оценочныематериалы
Длядиагностикирезультативностисформированныхкомпетенцийучащимис
я
дополнительнойобщеобразовательнойобщеразвивающейпрограммы«Твой
выбор – твоё будущее» применяются
традиционные
способы
12

отслеживания результатов:
педагогическоенаблюдение,опросники,тесты,методики,результатыучастияв
конкурсах
Дляпроверкиэффективностиикачествареализациипрограммыприменяются
различныеспособы отслеживания результатов.
Переченьформиметодикдиагностики
Показателиреализации
задач программы
Уровень
сформированности
ключевых компетенцийпо
основным разделам
программы
Познавательная активность
учащихся, интерес и

Формы контроля
-устный анализрезультатов выполненных практических
работ;
- тестирование по сформированностизнаний,умений, навыков устный опрос по темам программы;
- наблюдение
педагогическое
наблюдение за развитием мотивациина
педагога
занятиях;

потребностьв
самообразовании

- анализ материала на занятияхо профессиональной
деятельности;

Развитие интеллектуальнопознавательной сферы
(восприятие, внимание,
память, мышление и
воображение)

- тестирование потемампрограммы;устный опрос по темам программы; анализ игры на занятиях;

Коммуникативныеумения,
навыкиработы вгруппе, в
парах
Творческие способности,
креативность,
познавательный интереск
окружающей жизни

- анализ творческихработ;
-наблюдение за выполнением самостоятельныхзаданий
- наблюдение за отношениямивоспитанниковв группе;
- наблюдение заучащимися в ходе игровойдеятельности; наблюдение заучащимися в процессе занятий;
- результатыучастия
творческихконкурсах, мастер-классах
анализ активности вв тренингахличностногороста;
районного, городского,областногоуровней;
- наблюдение заучащимися в процессе занятий;
- анализ активностиучащихся в мероприятиях,концертах,
конкурса.

Способностьучащихся к
осуществлению выбора
профессии,социальной
активности

- обсуждение и обмен мнениямина занятиях попрограмме
(«Профессиибольшого города»), о перспективах и выборе
будущей профессии«Яимоя профессия»;
- анкетированиеучащихся и родителей«Выбор профессии»
- анализ тестирования напрофессиональное самоопределение;

Формирование
позитивногоимиджа
современного молодого
человека через
эстетическое, духовно
нравственное воспитание

- наблюдение заучащимися в процессе занятий;
- тестирование;

13

Формированиеу учащихся
навыков здорового образа
жизни

- анкетирование;
- педагогическое наблюдение

14

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 10.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +73824141177

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».