2.2.6 проведение первичной экспертизы стратегических документов образовательного учреждения (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов); 2.2.7 анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, затруднений, перегрузки учащихся и учителей; 2.2.8 обеспечение развития личностно ориентированной педагогической деятельности, условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации личности педагога. 3. Основные направления деятельности Методического совета 3.1 Разработка оптимальной модели методической службы школы. 3.2 Организация работы по диагностике профессиональных затруднений педагогов школы; 3.3.Выявление проблем в учебно-воспитательном процессе на основе анализа результатов образовательной деятельности образовательного учреждения. 3.4 Осуществление выбора оптимальных вариантов учебных планов, программ и учебно - методических комплектов в целях реализации преемственности в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения. 3.5 Выбор обоснованных подходов к содержанию методической работы в образовательном учреждении. Определение ее эффективных форм, методов и средств на основе личностно ориентированного подхода к деятельности педагогов. 3.6 Организация взаимных посещений учебных занятий как внутри методических объединений и кафедр, так и между учителями различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов. 3.7 Оценка материалов по обобщению опыта работы педагогов округа (учебно – методические пособия, методические рекомендации, дидактические материалы и др.) и принятие решения о его распространении. 3.8 Организация педагогических экспериментов по поиску и апробации новых технологий обучения, в том числе и информационных. 3.9 Изучение влияния нововведений на повышение качества образования в школе. 3.10 Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований и других мероприятий для педагогических работников и учащихся школы. 3.11 Изучение вопросов организации и руководства исследовательской работой учащихся. 3.12 Организация деятельности по проведению педагогических чтений, семинаров, практикумов, консультаций и других мероприятий для педагогов школы. 3.13 Осуществление первичной экспертизы учебных программ, дидактических материалов, пособий и пр., разработанных педагогами школы. 4. Права и обязанности методического совета Методический совет имеет право: вносить предложения, направленные на повышение качества учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в школе; ставить вопрос о публикации материалов о педагогическом опыте, накопленном педагогами школы; рекомендовать учителей для прохождения процедуры аттестации с целью повышения квалификационной категории; ставить вопрос о поощрении педагогических работников за активное участие в опытноэкспериментальной, научно-методической и проектно-исследовательской деятельности; выдвигать учителей для участия в профессиональных конкурсах, осуществлять их организационную и методическую поддержку. Методический совет несет ответственность за: выполнение плана работы; принятые решения и их соответствие законодательству Российской Федерации об образовании. 5. Организация деятельности Методсовета Методический совет создается из педагогов школы – руководителей предметных школьных методических объединений, творчески работающих учителей. Работу методического совета возглавляет заместитель директора по УВР (МР) (председатель Методсовета), назначаемый директором школы. Председатель Методического совета: составляет годовой план работы Методического совета; проводит заседания Методического совета; готовит материалы для рассмотрения их на заседаниях Методического совета; организует работу по подготовке и проведению педагогических семинаров; организует работу по анализу, обобщению и распространению педагогических инноваций в педагогическом коллективе школы. Члены Методического совета обязаны участвовать в заседаниях совета, обеспечивать консультационную помощь педагогам школы, активно участвовать в разработке содержания и форм организации образования в школе Заседания Методического совета проводятся не реже двух раз в год в соответствии с планом его работы. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов совета. При равном числе голосов решающим является голос председателя совета. Все заседания Методического совета объявляются открытыми. В них может принимать участие любой педагог с правом совещательного голоса. На основании решений Методсовета директор образовательного учреждения может издавать соответствующие приказы. 6. Делопроизводство Заседания Методического совета протоколируются. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Протоколы подписываются председателем Методсовета. Протоколы Методического совета образовательного учреждения хранятся в школе. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)