Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Батурино Асиновского района Томской области СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ – СОШ села Батурино Асиновского района Томской области (протокол от 01.06.2022 № 10) УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ – СОШ села Батурино Асиновского района Томской области _______________ Чурилова Н.И. Приказ № от 01.06.2022 Положение о паспорте учебного кабинета 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о паспорте учебного кабинета (далее – Положение) является локальным нормативным актом и регулирует деятельность учебного кабинета, мастерской, лаборантской, спортзала и других учебных помещений в МАОУ – СОШ села Батурино Асиновского района Томской области (далее – Школа). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, уставом Школы. 1.3. Паспорт учебного кабинета – это комплект документов и оснащения, определяющий уровень обеспеченности мебелью, техническими средствами обучения, электронными средствами обучения, демонстрационными учебными пособиями, которые обеспечивают эффективную реализацию образовательной программы по учебной дисциплине в соответствии с требованиями ФГОС, учебного плана школы и рабочих программ по предмету, курсу. 2. Цель и задачи паспортизации учебного кабинета 2.1. Цель: – совершенствование организации труда учителя и повышение эффективности образовательного процесса. 2.2. Задачи: анализ состояния кабинета, его готовность к обеспечению требований ФГОС, санитарных правил и норм; определение основных направлений работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса; доукомплектование кабинета учебной, научно-популярной и справочной литературой, печатными, аудио- и видеопособиями, дидактическим и раздаточным учебным материалами, лабораторным оборудованием, натуральными объектами и приборами, техническими средствами обучения, компьютерной техникой и программным обеспечением; эффективное использование оборудования кабинета в образовательном процессе. 3. Требования к разработке паспорта учебного кабинета 3.1. Для составления паспорта учебного кабинета директором школы издается приказ о закреплении за кабинетом заведующего. 3.2. Обязанности по ведению и корректировке паспорта кабинета возлагаются на заведующего кабинетом. 3.3. Заведующий кабинетом проводит текущий осмотр состояния кабинета в течение учебного года до 25-го числа каждого месяца и итоговый – совместно с администрацией школы в ходе ежегодной инвентаризации. Результаты осмотра заносятся в паспорт учебного кабинета. Неисправные оборудование и технические средства списываются и уничтожаются в соответствии с требованиями законодательства. 3.4. Паспорт учебного кабинета хранится у заведующего кабинетом. При смене заведующего кабинетом паспорт учебного кабинета передается следующему заведующему. 3.5. В паспорт учебного кабинета заведующим кабинетом дописываются вновь поступившее оборудование, мебель и технические средства. 4. Структура паспорта кабинета 4.1. Паспорт учебного кабинета содержит следующие разделы: 1. Общие положения. 2. Оснащение. 3. Контроль состояния кабинета – график осмотра состояния учебного кабинета, замечания по итогам осмотра. 4. Безопасность – инструкции для обучающихся и учителя. 4.2. Форма Паспорта учебного кабинета приведена в приложении № 1 к Положению. Приложение № 1 Форма Паспорта учебного кабинета 1. Общие положения Заведующий кабинетом: Площадь кабинета: Число рабочих мест: Номер кабинета: 2. Оснащение Наименование Количество Мебель и общее оснащение Технические средства обучения (ТСО) Электронные средства обучения Демонстрационные учебно-наглядные пособия 3. Контроль состояния кабинета График осмотра состояния учебного кабинета Объект осмотра Сентябрь Октябр Ноябр Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май ь ь Замечания по итогам осмотра Объект осмотра Дата осмотра Недостатки Отметка об устранении недостатков 4. Безопасность Инструкция для обучающихся «Правила поведения в кабинете» ___________________________________________________________________________ _____________________ Инструкция для учителя ___________________________________________________________________________ ____