Положение о рабочих программах, разрабатываемых по ФГОС-2021

2.1. Структура рабочей программы определяется Положением с учетом требований
ФГОС НОО и ФГОС ООО, локальных нормативных актов школы.
2.2. Обязательные компоненты рабочей программы:
содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной
деятельности), учебного модуля;
 планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том
числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
 тематическое планирование с указанием количества академических часов,
отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в
том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность
использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных
ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, используемыми
для обучения и воспитания различных групп пользователей,
представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует
законодательству об образовании.


2.3. Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также должны
содержать указание на форму проведения занятий.
2.4. Раздел, посвященный результатам освоения учебного предмета, курса,
конкретизирует соответствующий раздел пояснительной записки ООП
соответствующего уровня общего образования. Все планируемые результаты освоения
учебного предмета, курса подлежат оценке их достижения учащимися.
В разделе кратко фиксируются:
требования к личностным, метапредметным и предметным результатам;
виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата;
организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся
(возможно приложение тематики проектов);
 система оценки достижения планируемых результатов (возможно приложение
оценочных материалов).




2.5. Раздел, посвященный содержанию учебного предмета, курса, модуля включает:
краткую характеристику содержания предмета, модуля или курса по каждому
тематическому разделу с учетом требований ФГОС НОО и ФГОС ООО;
 метапредметные связи учебного предмета, модуля, курса;
 ключевые темы в их взаимосвязи, преемственность по годам изучения (если
актуально).


2.6. Раздел, посвященный тематическому планированию, оформляется в виде таблицы,
состоящей из следующих граф:



перечень тем, планируемых для освоения учащимися;
количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы;



информацию об электронных учебно-методических материалах, которые
можно использовать при изучении каждой темы.

2.7. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов можно
использовать мультимедийные программы, электронные учебники и задачники,
электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции
цифровых образовательных ресурсов.
2.8. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания. Чтобы
это отразить автор рабочей программы вправе выбрать один или несколько
предложенных вариантов:
добавить абзац в пояснительную записку рабочей программы – если она
оформляется;
 оформить аналитическую справку о том, как учли в рабочей программе
рабочую программу воспитания, в виде приложения к рабочей программе
предмета, курса, модуля;
 указать информацию об учете рабочей программы воспитания в первом
разделе рабочей программы предмета, курса или модуля – после каждой
описанной темы или отдельным блоком;
 включить информацию об учете рабочей программы воспитания в
тематическое планирование – добавить графу и указать в ней воспитательное
мероприятие, которое запланировали на уроке или в рамках внеурочной
деятельности.


3. Порядок разработки и утверждения рабочей программы
3.1. Рабочая программа разрабатывается педагогическим работником в соответствии с
его компетенцией.
3.2. Педагогический работник выбирает один из нижеследующих вариантов
установления периода, на который разрабатывается рабочая программа:




рабочая программа по учебному предмету разрабатывается на учебный год;
рабочая программа разрабатывается на период реализации ООП;
рабочая программа разрабатывается на срок освоения дисциплины (предмета,
модуля, курса) учебного плана или курса внеурочной деятельности.

3.3. Рабочая программа может быть разработана на основе:





примерной программы, входящей в учебно-методический комплект;
авторской программы;
учебной и методической литературы;
другого материала.

3.4. Педагогический работник обязан представить рабочую программу на заседании
методического объединения, соответствующим протоколом которого фиксируется
факт одобрения/неодобрения рабочей программы.

3.5. Рабочая программа утверждается в составе содержательного раздела ООП
соответствующего уровня общего образования приказом директора школы.
4. Оформление и хранение рабочей программы
4.1. Рабочая программа оформляется в электронном варианте.
4.2. Электронная версия рабочей программы форматируется в редакторе Word
шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный,
выровненный по ширине, поля со всех сторон 1-3 см.
Центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word.
Листы формата А 4. Таблицы встраиваются непосредственно в текст, если иное не
предусматривается автором рабочей программы.
Рабочая программа должна иметь титульный лист с названием учебного предмета,
курса или модуля, по которому ее разработали, и сроком освоения программы.
Страницы рабочей программы должны быть пронумерованы. Титульный лист не
нумеруется.
4.3. Электронный вариант рабочей программы хранится в папке «Завуч» на диске
C:\Users\Admin\Desktop на ноутбуке Packard bell.
4.4. Разработчик рабочей программы готовит в электронном виде аннотацию для сайта
школы, в которой указывает:




название рабочей программы;
краткую характеристику программы;
срок, на который разработана рабочая программа.
5. Порядок внесения изменений в рабочую программу

5.1. В случае необходимости корректировки рабочих программ директор школы издает
приказ о внесении изменений в ООП соответствующего уровня общего образования в
части корректировки содержания рабочих программ.
5.2. Корректировка рабочих программ проводится в сроки и в порядке,
установленными в приказе директора школы о внесении изменений в ООП
соответствующего уровня общего образования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».