Положение об индивидуальном проекте

- Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.
- Формирование и развитие навыков публичного выступления.
- Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу
в срок в соответствии с установленным планом).
3. Этапы и примерные сроки работы над ИИП:
3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою
деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.
3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта.
3.3. Основной этап (ноябрь-январь) - совместно с руководителем проекта разрабатывается план
реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа
представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.
3.4.Заключительный(февраль-май) - защита проекта, оценивание работы.
3.5 Контроль соблюдения сроков осуществляет заместитель директора по УВР, руководитель
проекта.
3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.
4. Возможные типы работ и формы их представления
Типы проектов.
Тип проекта
Цель проекта
Проектный продукт
Информационный
Сбор информации о каком анализ данных социологического опроса,
либо
 атлас,
объекте или явлении.
 атрибуты несуществующего государства,
 бизнес-план,
 видеофильм,
 эссе,
 обзорные материалы,
Исследовательский
Доказательство или
 отчёты о проведённых исследованиях,
опровержение какой-либо
 стендовый доклад,
гипотезы.
 мультимедийный продукт,
 выставка,
 газета,
 журнал,
 действующая фирма,
Творческий
Привлечение
интереса
 игра,
публики к
проблеме проекта.
 коллекция,
 компьютерная анимация,
 костюм,
Игровой или
Представление
опыта
 макет,
ролевой
участия
в
решении
 модель,
проблемы проекта
 музыкальное произведение,
чертеж, экскурсия
 отчёты о проведённых исследованиях,
 оформление кабинета,
 пакет рекомендаций,
 письмо в ...
 праздник,
 публикация,
 путеводитель,
 реферат,
 справочник,
 система школьного самоуправления,
 стендовый доклад,
 сценарий,
 статья,
 сказка,





серия иллюстраций,
тест,
учебное пособие

По содержанию проект может быть:
 монопредметный,
 метапредметный,
 межпредметный, относящийся к области знаний (нескольким областям), относящийся к
области деятельности и пр.
Выбранная обучающимся тема проектной работы может реализовывать познавательный мотив,
ориентироваться на интересы и увлечения обучающегося, решение личностных проблем.
5 . Требования к оформлению ИИП.
5.1.Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
Работа выполняется на листах стандартаА 4, шрифтом Times New Roman
, размером шрифта 12 пунктов с интервалом между строк–1,5. Размер полей: верхнее–2см., нижнее–
1,5 см., левое–3см., правое–2 см.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце загол
овка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Все разделы плана (названия глав, выводы, заключение, список литературы, каждое приложение)
начинаются с новых страниц.
Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
 Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть
менее 10 машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
 Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений–арабскими цифрами.
5.2. Основные требования к оформлению презентаций в Power Point
Рекомендуется использовать не более трех цветов на одном слайде.
Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
Текст должен хорошо читаться на выбранном фоне.
Необходимо использовать максимально пространство экрана (слайда).
Первый слайд презентации должен содержать тему проекта, ФИО разработчика, руководителя,
консультантов (при наличии).
Каждый слайд должен содержать заголовок. В конце заголовков точка не ставится.
Слайды не должны быть перегружены анимационными эффектами. Для смены слайдов
используется один и тот же анимационный эффект.
Для выделения информации следует использовать рамки, границы, заливку и т.п.
Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: с текстом, с таблицами,
с диаграммами, с анимацией.
5.3. Структура проекта содержит в себе (в печатном и мультимедийном вариантах): титульный
лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы.
Титульный лист оформляется по установленному в Школе образцу.
Оглавление включает перечень тематических названий всех разделов проекта в порядке их
следования.
Введение включает в себя ряд следующих положений:
 обоснование актуальности выбранной темы: дается аналитический обзор фактов, уже
известных в науке и практике и оставшихся еще не раскрытыми и требующими разрешения;
на этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный
проект; на основании выявленного противоречия формулируется проблема;
 определяется цель работы-то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
 формулируются конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели;
 указываются методы и методики, которые использовались при разработке проекта;
 завершают Введение подразделы «На защиту выносится», «Новизна проекта», «Практическая
значимость».

Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов: первый, как правило,
содержит теоретический материал, второй-экспериментальный (практический).
В заключении формулируются выводы, описывается, достигнуты ли поставленные цели, решены ли
задачи.
В списке литературы дается точная информация об источниках, использованных в проекте; список
составляется по тематическим разделам: общефилософская литература, теория, практическая
литература и т.п.; источники, внутри каждого раздела, перечисляются в алфавитном порядке в
соответствии с требованиями ГОСТа: фамилии авторов, наименование источника, место,
наименование издательства, год издания, количество страниц; если используются статьи из
журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска
и номера страниц, на которых
напечатана статья.
В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (порядковый номер ссылки
выносится под основной текст страницы и сопровождается информацией об источнике: автор,
наименование источника, место, наименование
издательства, год издания, страница цитирования).
Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10
машинописных страниц.
Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 страниц.
5.4. В состав материалов готового проекта в обязательном порядке включаются:
 выносимый на защиту продукт проектной деятельности, представленный в одной из
описанных выше форм;
 подготовленная учащимся краткая пояснительная записка к проекту(объёмом не более одной
печатной страницы) с указанием для всех проектов:
а)исходного замысла, цели и назначения проекта;
б)краткого описания хода выполнения проекта и полученных результатов;
в) списка использованных источников.
Для конструкторских проектов в пояснительную записку, кроме того, включается описание
особенностей конструкторских решений, для
социальных проектов - описание эффектов/эффекта от реализации проекта.
3) краткий отзыв руководителя, содержащий краткую характеристику работы учащегося в ходе
выполнения проекта, в том числе:
а)инициативности и самостоятельности;
б)ответственности (включая динамику отношения к выполняемой работе);
в)исполнительской дисциплины.
При наличии в выполненной работе соответствующих оснований в отзыве может быть также
отмечена новизна подхода и/или полученных решений, актуальность и практическая значимость
полученных результатов.
Обязательным во всех работах является необходимость соблюдения норм и правил цитирования,
ссылок на различные источники.
В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к
защите не допускается.
Критерии оценки отдельных этапов выполнения проекта:
Выбор темы.
При выборе темы учитывается:
 Актуальность и важность темы;
Научно-теоретическое и практическое значение;
 Степень освещенности данного вопроса в литературе.
Актуальность темы определяется тем, отвечает ли она проблемам развития и
совершенствования процесса обучения.
Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что она может дать
слушателю, т.е. могут ли изложенные вопросы быть использованы в его повседневной практической
деятельности.
 Целеполагание, формулировка задач, которые следует решить;
Цели должны быть ясными, четко сформулированными и реальными, т.е. достижимыми.

 Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
 Планирование, определение последовательности и сроков работ;
 Проведение проектных работ или исследования;
Излагая конкретные данные, нужно доказывать и показывать, как они были получены,
проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным.
Изложение мысли должно быть понятным, правильно сформулированным и показывать то,
что было открыто или выявлено автором исследования.
 Оформление результатов работ в соответствии с замыслом проекта или целями исследования;
Форма работы должна соответствовать содержанию.
Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан
в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.).
В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь
должна быть орфографически грамотной, пунктуация
соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь
выразительна. Культура оформления определяется тем, насколько она аккуратно выполнена,
содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы
должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности. Перегрузка «эффектами»
ухудшает качество работы.
6. Требования к защите проекта.
На защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники,
классный руководитель, родители.
У обучающегося имеется возможность публично представить результаты работы над
проектами и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной
деятельности. Обучающийся может использовать мультимедийные формы для представления своего
проекта.
Результаты выполнения проекта оцениваются учителем. По итогам защиты представленного
продукта, в составленной учеником краткой
пояснительной записке, руководитель проекта пишет отзыв и выставляет оценку.
7. Процедура защиты проекта
Презентация и защита индивидуальных учебных проектов проводится в феврале-мае на
школьной конференции. Для проведения конференции создаётся специальная комиссия, в состав
которой могут входить учителя, учащиеся, педагоги дополнительного образования, педагогипсихологи, администрация образовательного учреждения и иные квалифицированные работники.
Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек. Комиссия оценивает
уровень проектной деятельности конкретного обучающегося, дает оценку выполненной работы.
Процедура защиты состоит в 5-7 минутном выступлении учащегося, который раскрывает
актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы.
Далее следуют ответы на вопросы комиссии.
8. Проектная деятельность оценивается по 2 группам критериев:
 критерии оценки содержания проекта;
 критерии оценки защиты проекта.
9. Документация
Для учащихся:
Индивидуальный план выполнения проекта.
Этапы
Виды деятельности
Планируемая Дата
Подпись
дата
исполнения по факту
руководителя
исполнения
Подготовка
Выбор темы
учебного проекта и
тем исследования
обучающихся;
Разработка
основополагающего
вопроса и проблемных

Планирование

Процесс
проектирования
Итог

вопросов учебной
темы.
Формулировка задач,
которые
следует решить;
Выбор средств и
методов решения
задач;
Определение
последовательности и
сроков
работ
Самостоятельная
работа
Оформления записки,
плакатов и др.
Достигнутый
результат.
Оформление.

Защита
Для руководителя проекта:
Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося;
Общие сведения:
No
ФИО ученика
Тема проекта
Итоговая
Подпись
п/п
оценка
руководителя
1.
Рецензия по каждому индивидуальному проекту.
Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до
начала защиты проекта.
Для классного руководителя:
Лист ознакомления родителей:
No
п/п

ФИО ученика

Тема проекта

Дата
выполнения
проекта

Дата
защиты

Подпись
родителя

1.
 Результаты итоговой оценки индивидуального проекта.
Классный руководитель после защиты проекта выставляет итоговую оценку в Индивидуальный
лист выполнения проекта, который хранится в портфолио ученика, и в отдельную строку журнала по
организации проектной деятельности.
10. Права и ответственность сторон: для каждого обучающегося,
10.1. Руководитель индивидуального проекта должен:
Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному
образовательному проекту;
Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники
необходимой информации;
Мотивировать обучающегося на выполнение работы по индивидуальному образовательному
проекту;
Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и
представления результатов исследования;
Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального
образовательного проекта.
10.1.1. Руководитель индивидуального проекта имеет право:
Требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы;

Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации
плана индивидуального образовательного проекта.
10.2. Обучающийся должен:
Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;
Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;
Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального
образовательного проекта:
Подготовить публичный отчет о проделанной работе.
10.2.1. Обучающийся имеет право:
На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения
индивидуального образовательного проекта;
Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.
11. Критерии оценки проектной работы:
11.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом
сформированности навыков проектной деятельности.
11.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе
оценки всей совокупности основных элементов проекта:
 продукта ;
 пояснительной записки;
 отзыва,
 презентации - по каждому из четырёх критериев.
11.3. Содержательное описание каждого критерия:
Критерий
Содержание критерия Уровни сформированности навыков проектной
деятельности
Базовый
Повышенный
(1 балл)
(2-3 балла)
Самостоятельное Способность
Работа в целом
Работа в целом свидетельствует о
приобретение
поставить
свидетельствует о
способности
знаний и
проблему и
способности
самостоятельно ставить
решение проблем выбрать способы её
самостоятельно с
проблему и находить пути её
решения, найти
опорой на помощь
решения; продемонстрировано
и обработать
руководителя ставить свободное владение логическими
информацию,
проблему
операциями,
формулировать
и находить пути её
навыками критического
выводы и/или
решения;
мышления, умение
обоснование и
продемонстрирована самостоятельно мыслить;
реализацию/апробацию способность
продемонстри
принятого
приобретать новые
рована способность на этой
решения, обоснование знания и/или
основе приобретать новые знания
и создание
осваивать новые
и/или
модели, прогноза,
способы действий,
осваивать новые способы
макета,
достигать более
действий, достигать более
объекта, творческого
глубокого понимания глубокого понимания проблемы.
решения и т.п.
изученного.
Знание предмета

Умение раскрыть
содержание работы,
грамотно и
обоснованно в
соответствии с
рассматриваемой
проблемой/темой
использовать

Продемонстрировано
понимание
содержания
выполненной работы.
В
работе и в ответах на
вопросы по
содержанию работы

Продемонстрировано свободное
владение
предметом проектной
деятельности. Ошибки
отсутствуют.

имеющиеся знания и
способы действий.
Умение
самостоятельно
планировать и
управлять своей
познавательной
деятельностью во
времени, использовать
ресурсные
возможности для
достижения
целей, осуществлять
выбор
конструктивных
стратегий
в трудных
ситуациях.

отсутствуют грубые
ошибки.
Регулятивные
Продемонстрированы
действия
навыки
определения темы и
планирования
работы.
Работа доведена до
конца и
представлена
комиссии;
некоторые этапы
выполнялись под
контролем и при
поддержке
руководителя. При
этом проявляются
отдельные элементы
самооце
нки и
самоконтроля
обучающегося
Коммуникативные Умение ясно изложить Продемонстрированы
действия
и оформить
навыки
выполненную работу, оформления
представить её
проектной работы и
результаты,
пояснительной
аргументированно
записки, а также
ответить на
подготовки простой
вопросы.
презентации. Автор
отвечает на вопросы.

Работа тщательно спланирована
и
последовательно реализована,
своевременно
пройдены все необходимые
этапы обсуждения
и представления.
Контроль и коррекция
осуществлялись самостоятельно.

Тема ясно определена и
пояснена.
Текст/сообщение хорошо
структурированы. Все мысли
выражены ясно, логично,
последовательно,
аргументированно.
Работа/сообщение вызывает
интерес. Автор
свободно отвечает на вопросы.

11.4. Условия принятия решения по проекту:
11.4.1. Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.
Базовый уровень
отметка
4 –6 первичных баллов
«удовлетворительно»
Повышенный уровень
отметка «хорошо»
7—9 первичных баллов;
отметка «отлично»
10—12 первичных баллов.
12. Ответственность за нарушение пунктов Положения
Все участники образовательных отношений несут в установленном порядке ответственность за
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к их компетенции данным
Положением.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».