АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Наименование образовательной организации Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа села Батурино Асиновского района Томской области Руководитель Чурилова Наталья Ивановна Адрес организации 636820, Томская область, Асиновский район, село Батурино, ул. Рабочая, д.59 Телефон, факс 8 (38 241) 41177; 8 (38 241) 41277 Адрес электронной почты baturino-school@asino.gov70.ru Учредитель Администрация Асиновского района от имени муниципального образования «Асиновский район». Интересы Учредителя представляет Управление образования администрации Асиновского района Томской области Дата создания 1932 Лицензия Серия А № 0000663, регистрационный номер № 465 от 15 декабря 2011г., выдана Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, срок действия - бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации Серия 70 АО1 № 0000329, регистрационный номер № 619, выдано 03.03.2014 г., Комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области, срок действия по 03.03.2026г. Основным видом деятельности МАОУ - СОШ села Батурино Асиновского района Томской области (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ: основной образовательной программы начального общего образования; основной образовательной программы основного общего образования; основной образовательной программы среднего общего образования. Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования, адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования (варианты 7.1, 7.2, 8.1, 8.4) и дополнительные общеразвивающие программы. Школа расположена в селе Батурино Батуринского сельского поселения. Все семьи обучающихся проживают в частных деревянных домах типовой застройки: 92% – в одном селе со Школой (село Батурино), а 8% − в близлежащих поселках Батуринского сельского поселения (посёлки: Ноль-Пикет и Первопашенск). Для доставки детей к Школе на образовательный процесс и обратно домой после занятий осуществляется подвоз по утвержденному школьному маршруту, согласно утвержденному расписанию перевозки детей. II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Управляющий совет Рассматривает вопросы: Педагогический совет развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышения квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание трудового коллектива Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано четыре предметных методических объединения: - гуманитарных дисциплин; - естественнонаучного цикла; - объединение педагогов начального образования; - объединение учителей ИЗО, музыки, технологии, физ.культуры, МХК и прочих предметов. Таким образом, система управления школой охватывает все аспекты деятельности учреждения и позволяет включить в управление школой в пределах компетенций, закрепленных в нормативных документах, всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся, родителей и общественности. По итогам 2022 года система управления Школой оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная деятельность организуется в соответствии: с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021); СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные учебные графики, календарные планы воспитательной работы; расписанием занятий. Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Форма обучения: очная. Язык обучения: русский. Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные программы в 2022 году Название образовательной программы Численность обучающихся Основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 70 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 19 Основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 66 Основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 13 Всего в 2022 году в образовательной организации получали образование 168 обучающихся. Школа реализует следующие образовательные программы: основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287; основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; основная образовательная программа среднего общего образования по ФГОС среднего общего образования, утвержденному приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1, 7.2); адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью и интеллектуальными нарушениями (вариант 8.1, 8.4); дополнительные общеразвивающие программы. Переход на обновленные ФГОС Во втором полугодии 2021/22 учебного года школа проводила подготовительную работу по переходу с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, Школа разработала и утвердила дорожную карту, чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 96 процентов участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации программ в Школе на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития потенциала. Деятельность рабочей группы в 2021–2022 годы по подготовке Школы к постепенному переходу на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 100 процентов. С 1 сентября 2022 года Школа приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1-4-х и 5-х классах. Школа разработала и приняла на педагогическом совете 29.06.2022 (протокол № 13) основные общеобразовательные программы – начального общего и основного общего образования, отвечающие требованиям новых стандартов, а также определила направления работы с участниками образовательных отношений для достижения планируемых результатов согласно новым требованиям. Внедрение новых предметных концепций С 1 сентября 2022 года МАОУ – СОШ села Батурино внедряет в образовательный процесс новые предметные концепции: Концепцию преподавания учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы; Концепцию преподавания предметной области «Основы духовнонравственной культуры народов России»; С целью внедрения новых концепций преподавания проведена ревизия рабочих программ учебных предметов «Биология» и «ОДНКНР». Также проведена ревизия рабочих программ учебных предметов на соответствие концепции экологического образования в системе общего образования. Рабочие программы учебных предметов приведены в соответствие с новыми концепциями. Включение в образовательный процесс детей из ДНР, ЛНР и Украины В МАОУ – СОШ села Батурино в 2022 году нет прибывших детей из ДНР, ЛНР и Украины. Применение ЭОР и ЦОР МАОУ – СОШ села Батурино осуществляет реализацию образовательных программ с применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В связи с этим в 2022 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). В ходе посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР. По итогам контроля установлено: 1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). 2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653). Профили обучения В 2021/22 году для обучающихся 10-х классов был сформирован универсальный профиль. В 2022 году с учетом запросов обучающихся на основании анкетирования в 10 классе была сформирована психолого-педагогическая группа (профиль универсальный), в учебный план которой входят предметы психолого-педагогической направленности: элективные курсы «Основы педагогики», «Основы психологии», «ОПК: твои возможности» и программы внеурочной деятельности: «Твой выбор», «Педагогическое ЧУДОтворчество», «Школа вожатых». Внеурочная деятельность Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности. Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы. Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по интересам, объединения. С 1 сентября 2022 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в объеме 34 часов. На основе примерной программы курса «Разговоры о важном», одобренной решением ФУМО (протокол от 15.09.2022 № 6/22), были разработаны рабочие программы внеурочных занятий «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по понедельникам первым уроком еженедельно. Первое занятие состоялось 5 сентября 2022 года. Ответственными за организацию и проведение внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители. В первом полугодии 2022/23 учебного года проведено 16 занятий в каждом классе. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» в 1–11-х классах: фактически проведены в соответствии с расписанием; темы занятий соответствуют тематическим планам Минпросвещения; формы проведения занятий соответствуют рекомендованным. Вывод. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме. Воспитательная работа Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочими программами воспитания, которые были разработаны для каждого уровня и включены в соответствующую ООП. Воспитательная работа по рабочим программам воспитания осуществляется по следующим модулям: инвариантные – «Классное руководство», «Урочная деятельность» (по ФГОС2021) / «Школьный урок», «Внеурочная деятельность» (по ФГОС-2021) / «Курсы внеурочной деятельности», «Взаимодействие с родителями» (по ФГОС-2021) / «Работа с родителями», «Самоуправление», «Профориентация»; вариативные – «Детские общественные объединения», «Школьные медиа», «Ключевые общешкольные дела». Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, школьников и их родителей разнообразны: коллективные школьные дела; акции; конкурсы; круглые столы; соревнования. Работа по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся МАОУ – СОШ села Батурино организуется в рамках реализации рабочей программы воспитания. Деятельность носит системный характер и направлена на формирование: гражданского правосознания; патриотизма и духовно-нравственных ценностей; экологической культуры как залога сохранения человечества и окружающего мира; активной гражданской позиции через участие в школьном самоуправлении. Анализ планов воспитательной работы 1–11-х классов показал следующие результаты: планы воспитательной работы составлены с учетом возрастных особенностей обучающихся; в планах воспитательной работы предусмотрены различные виды и формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому воспитанию, которые направлены на всестороннее развитие личности обучающегося и расширение его кругозора; Посещенные классные мероприятия гражданско-патриотической направленности показывают, что в основном классные руководители проводят классные мероприятия на достаточно высоком уровне. Классные руководители осуществляют гражданско-патриотическое воспитание обучающихся Школы через разнообразные виды деятельности в очном формате и онлайн: экскурсии; работу школьного музея; встречи с участниками локальный войн, ветеранами ВОВ и тружениками тыла, ветеранами труда, выпускниками Школы; кружковую и досуговую деятельность. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение истории герба, флага и гимна РФ; изучение правил применения государственных символов; формирование ответственного отношения к государственным символам, в том числе знакомство с мерами ответственности за нарушение использования или порчу государственных символов и т. п. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике были запланированы и реализованы следующие мероприятия: в рамках модуля «Урочная деятельность» (по ФГОС-2021)/«Школьный урок» тематические разделы или компоненты по изучению государственных символов включены в предметные области, учебные предметы, курсы, модули: русский язык, литература, окружающий мир, обществознание, история, ОРКСЭ, ОДНКНР. Внесены корректировки в рабочие программы учебных предметов, курсов и модулей; в рамках модуля «Ключевые общешкольные дела» организованы еженедельные линейки по понедельникам перед уроками с выносом флага РФ и исполнением гимна РФ; рамках модуля «Детские общественные объединения» организованы школьные знаменные группы. Эффективность воспитательной работы Школы в 2022 году оценивалась по результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод об удовлетворительном уровне организации воспитательной работы Школы в 2022 году. Деятельность педагогического коллектива по гражданско-патриотическому воспитанию осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Дополнительное образование Охват дополнительным образованием в Школе в 2022 году составил 82 процента. Во втором полугодии 2021/22 учебного года Школа реализовывала 16 дополнительных общеразвивающих программ по пяти направленностям: художественное («Палитра талантов», «По страницам любимых книг», «Весёлая карусель», «Самоделкин»); физкультурно-спортивное (клуб «Патриот», Юнармия); социально-гуманитарное («Твой выбор – твое будущее!», ЮИД «Светофор», ЮИД «Дорожный патруль, «Юный журналист», РДШ «Мы – дети России!», школа волонтёров «Рука добра»); естественно-научное («Шахматы»); техническое («Роботехника»). В первом полугодии 2022/23 учебного года Школа реализовывала 13 дополнительных общеразвивающих программ по четырем направленностям: художественное («Палитра талантов», «Весёлая карусель», «Самоделкин», школьный театр «Калейдоскоп», танцевальный кружок «Каблучок», школьный хор «Патриоты»); физкультурно-спортивное (ШСК «FAKEL», Юнармия); социально-гуманитарное (ЮИД «Светофор», ЮИД «Дорожный патруль, школа волонтёров «Рука добра», Киноклуб); естественно-научное («Эколята», «Шахматы»). В 2022 году Школа включилась в проект Минпросвещения «Школьный театр» (протокол Минпросвещения от 27.12.2021 № СК-31/06пр). В Школе с 1 сентября 2022 года организовано объединение дополнительного образования школьный театр «Калейдоскоп». Разработана программа дополнительного образования школьный театр «Калейдоскоп». Руководитель школьного театра – учитель музыки Непомнящая Г.С. Педагог имеет необходимую квалификацию. Составлены план и график проведения занятий школьного театра. Созданы условия для организации образовательного процесса: выделены помещение и специальное оборудование – магнитофон с поддержкой mp3, мультимедиапроектор и экран, компьютер с возможностью просмотра CD/DVD и выходом в интернет. В первом полугодии 2022/23 учебного года в школьном театре занимались 15 обучающихся 5–11-х классов. Это 9 процентов обучающихся Школы. В театре занимаются 2 ученика с ОВЗ. К декабрю 2022 года количество обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе школьный театр «Калейдоскоп» выросло и составило 20 человек (12% обучающихся). С 1 сентября 2022 года в рамках дополнительного образования продолжает свою работу школьный спортивный клуб «FAKEL». В рамках клуба реализуются программы дополнительного образования: волейбол; баскетбол; Гиревой спорт; Полиатлон; Лыжные гонки; Шахматы. В объединениях клуба в первом полугодии занято 71 обучающихся (42% обучающихся Школы). Для успешной реализации имеется необходимая материально-техническая база: спортивный зал, использующийся для проведения спортивных соревнований с участием школьников; музыкальная аппаратура для проведения мероприятий и организации общешкольных мероприятий (усилители звука, колонки, музыкальный центр, микрофоны); коллекция фонограмм и аудиозаписей для проведения воспитательных мероприятий. Вывод: программы дополнительного образования выполнены в полном объеме, повысился охват дополнительным образованием по сравнению с 2021 годом на 3 процента. Исходя из результатов анкетирования обучающихся и их родителей качество дополнительного образования повысилось. Об антикоронавирусных мерах МАОУ – СОШ села Батурино в течение 2022 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы организационные и санитарнопротивоэпидемические мероприятия в соответствии с СП 3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных организаций Томской области. Так, Школа: закупила бесконтактные термометры, тепловизоры –ручные, рециркуляторы передвижные и настенные для каждого кабинета, средства и устройства для антисептической обработки рук, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца; разработала графики уборки, проветривания кабинетов, а также создала максимально безопасные условия приема пищи; разместила на сайте МАОУ – СОШ села Батурино необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей. IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами Школы. Начало учебного года – 1 сентября, окончание –25 мая. Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–11-е классы – 34 недели. Продолжительность уроков – 40 минут. Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе. Занятия проводятся в одну смену. Таблица 3. Режим образовательной деятельности Классы Количество Продолжительность Количество Количество 1 смен урока (минут) учебных дней в неделю учебных недель в году 1 Ступенчатый режим: 5 33 5 34 35 минут (сентябрь– декабрь); 40 минут (январь–май) 2–11 1 40 Начало учебных занятий – 8 ч 15 мин. V. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2021/22 учебного года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися основных образовательных программ. Таблица 4. Статистика показателей за 2021/22 год № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики 2021/22 учебный год Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для 2020/21), в том числе: 158 – начальная школа 63 – основная школа 86 – средняя школа 9 Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение: 1 – начальная школа 1 – основная школа – – средняя школа – Не получили аттестата: – – об основном общем образовании – – о среднем общем образовании – Окончили Школу с аттестатом особого образца: 0 – в основной школе 0 – в средней школе 0 Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом не значительно растет количество обучающихся Школы. Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний 2 3 4 Итог: 2-4 Чел. 18 12 17 47 0 1 0 1 Чел. 8 4 11 23 % 57 50 78 66 Чел. 0 1 1 2 % 0 12,5 7,1 5,5 Чел. 0 0 0 0 % 0 0 0 0 Чел. 1 0 0 1 % 7,1 0 0 2,8 Чел. 1 0 0 1 Общая успеваемость Всего неуспевающих и неаттестованных С двумя и более «2» или «н/а» С одной «2» или «н/а» С одной «3» На «4» и «5» На «5» Количество обучающихся в классе Класс (параллель) Таблица 5. Результаты освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году % 7,1 0 0 2,8 % 92,9 100 100 97,2 Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году с результатами освоения учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2021 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 7,9 процента (в 2021-м был 58,1%), процент учащихся, окончивших на «2», снизился на 4,1 процента (в 2021-м – 6,9%). Таким образом, общая успеваемость повысилась на 4,1% (в 2021-м году – 93,1%). Общая успеваемость Всего неуспевающих и неаттестованных С двумя и более «2» или «н/а» С одной «2» или «н/а» С одной «3» На «4» и «5» На «5» Количество обучающихся в классе Класс (параллель) Таблица 6. Результаты освоения учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году 5 6 7 8 9 Итог: 5-9 Чел. 19 13 17 15 22 86 1 1 0 0 0 2 Чел. 6 2 2 2 1 13 % 50 16,7 12,5 20 6,3 19,6 Чел. 1 2 0 1 0 4 % 8,3 16,7 0 10 0 6 Чел. 0 0 0 0 0 0 % 0 0 0 0 0 0 Чел. 0 0 0 0 0 0 % 0 0 0 0 0 0 Чел. 0 0 0 0 0 0 % 0 0 0 0 0 0 % 100 100 100 100 100 100 Анализ данных, представленных в таблице, показывает, что в 2022 году процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился на 5,6 процента (в 2021-м был 14%). 10 11 Итог: 10-11 Чел. 3 6 9 0 0 0 Чел. 0 1 1 % 0 16,7 11,1 Чел. 0 0 0 % 0 0 0 Чел. 0 0 0 % 0 0 0 Чел. 0 0 0 % 0 0 0 Чел. 0 0 0 Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 учебном году снизился на 6,5 процентов (в 2021-м 17,6%). Результаты ГИА-2022 В 2022 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с порядками ГИА-9 и ГИА-11. Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому языку и математике – и при желании по предметам по выбору. В 2022 году школьники, прибывшие из ДНР, ЛНР и Украины и продолжившие учебу на территории РФ, могли воспользоваться правом выбора формы ГИА: они могли сдавать ОГЭ или ЕГЭ либо пройти ГИА в форме промежуточной аттестации (постановление от 31.03.2022 № 538). В МАОУ – СОШ села Батурино таких обучающихся зачислено не было. Таблица 8. Общая численность выпускников 2021/22 учебного года Общая успеваемость Всего неуспевающих и неаттестованных С двумя и более «2» или «н/а» С одной «2» или «н/а» С одной «3» На «4» и «5» На «5» Количество обучающихся в классе Класс (параллель) Таблица 7. Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году % 0 0 0 % 100 100 100 9-е классы 11-е классы Общее количество выпускников 22 6 Количество обучающихся на семейном образовании 0 0 Количество обучающихся с ОВЗ 6 0 Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое собеседование/сочинение 22 6 Количество обучающихся, не допущенных к ГИА 0 0 Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА 20 6 Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме промежуточной аттестации 0 0 Количество обучающихся, получивших аттестат 20 6 ГИА в 9-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 09.02.2022 в МАОУ – СОШ села Батурино Асиновского района Томской области в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 22 обучающихся (100%), все участники получили «зачет». В 2022 году 16 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ, 4 – в форме ГВЭ и 2 – профессиональный экзамен по столярному делу на базе коррекционной школы. Обучающиеся сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и математике на невысоком уровне. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года немного повысилась. Таблица 9. Результаты ОГЭ по обязательным предметам Учебный Математика год Успеваемость Качество Средни й балл Русский язык Успеваемость Качество Средний балл 2019/2020 Отменены 2020/2021 50 0 2,5 82 18 3,0 2021/2022 100 15 3,15 100 25 3,29 Также 16 выпускников 9-х классов успешно сдали ОГЭ по выбранным предметам. Результаты ОГЭ по предметам по выбору показали стопроцентную успеваемость. Предметы по выбору не стали разнообразнее: из года в год обучающиеся 9 классов выбирают сдавать биологию, обществознание и географию. Все девятиклассники Школы успешно закончили 2021/22 учебный год и получили аттестаты об основном общем образовании. ГИА в 11-х классах В 2021/22 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2021/22 года писали итоговое сочинение 1 декабря 2021 года. В итоговом сочинении приняли участие 6 обучающихся (100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет». В 2022 году все выпускники 11-х классов (6 человек) были допущены и успешно сдали ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. В 2022 году выпускники сдавали ЕГЭ по математике на базовом уровне, профильный уровень не выбирали. ЕГЭ по математике на базовом уровне сдавали все 6 выпускников. Результаты представлены в таблице. Таблица 10. Результаты ГИА-11 по базовой математике 2022 году Критерии Математика (базовый уровень) Количество обучающихся, которые сдавали математику на базовом уровне 6 Средний балл 4 Количество обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 2 Процент обучающихся, получивших высокие баллы, отметку «5» по пятибалльной системе 33,3 ЕГЭ по русскому языку сдавали 6 обучающихся. Все выпускники 11-х классов успешно справились с экзаменом. Таблица 11. Результаты ЕГЭ по русскому языку Критерии Количество обучающихся 6 Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0 Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100) 0 Средний балл 3,1 Средний тестовый балл 52 В 2022 году ЕГЭ по математике на профильном уровне обучающиеся не сдавали. Это обусловлено тем, что этот предмет не требовался для поступления в ВУЗы тем, кто собирался получать высшее образование (1 человек), остальные одиннадцатиклассники поступали в СсУЗ-ы. Снижение результатов по русскому языку в 2022 году по сравнению с 2021 годом связано с тем, что предмет сдавали все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности. Таблица 12. Средний тестовый балл ЕГЭ по математике и русскому языку за три последних года Учебный год Математика Русский язык 2019/2020 49,8 64,4 2020/2021 54 52,7 2021/2022 52 В 2022 году из предметов по выбору обучающиеся выбирали обществознание (3 человека - 50%), биологию – 2 (33%), литературу – 1 человек (16,6%). Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты. Результаты регионального мониторинга В декабре 2022 года обучающиеся 4 класса приняли участие в региональном мониторинговом исследовании по оценке уровня достижения планируемых результатов по математике и русскому языку. Работу по математике 05.12.2022 года выполнили 9 четвероклассников. Из них «базовый уровень достигли 5 обучающихся, «недостаточный уровень» - 4. Результаты отражены в таблице. Результативность работы по математике в 4-ом классе Класс 4 По Выпол. списку работу 12 9 Уровень достижения планируемых результатов «Нед» «Пон» «Баз» «Пов» «Выс» 4 0 5 0 0 Работу по русскому языку 06.12.2022 года выполнили 8 четвероклассников. Из них «базовый уровень» достигли 2 обучающихся, «повышенный уровень» - 3 обучающихся, «недостаточный» - 3. Результаты отражены в таблице. Результативность работы по русскому языку в 4-ом классе Класс 4 По Выпол. списку работу 12 8 Уровень достижения планируемых результатов «Нед» «Пон» «Баз» «Пов» «Выс» 3 0 2 3 0 Также в декабре 2022 года был проведен региональный мониторинг оценки уровня сформированности метапредметных умений в 11 классе. В 2022 году в 11 классе обучается 1 ученик, который показал базовый уровень достижения планируемых результатов. Результативность метапредметной работы в 11-ом классе Класс 11 По Выпол. списку работу 1 1 Уровень достижения планируемых результатов «Нед» «Пон» «Баз» «Пов» «Выс» 0 0 1 0 0 Результаты ВПР Перенесенные на осень ВПР-2022 показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой отметкой по предметам. Понизили свои результаты по русскому языку – 42 процента обучающихся, по математике – 66 процентов, по биологии – 29,6 процента. Причины несоответствия результатов ВПР и отметок: отсутствие дифференцированной работы с обучающимися; недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности полученного ответа и его проверки. Активность и результативность участия в олимпиадах В 2022 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней. Осень 2022 года, ВсОШ. В 2022/23 году в рамках ВсОШ прошли школьный и муниципальный этапы. Сравнивая результаты двух этапов с результатами аналогичных этапов, которые прошли осенью 2021 года, количественные данные по всем этапам в 2021/22 учебном году показали стабильно высокий объем участия. Количество участников Всероссийской олимпиады школьников выросло с 73 процентов обучающихся Школы в 2020/21 году до 75 процентов в 2021/22 году. В 2022 году был проанализирован объем участников конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия в олимпиадах и конкурсах, привлечение к участию в интеллектуальных соревнованиях большего количества обучающихся Школы. НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ Информация о больших и маленьких победах за 2022год Викторина «Знатоки сказок» Региональный январь 1м- Мамонтов А. ,Юркова К,Бердышев М., Окунеева М., Криволапова К., Криволапов И., Скрипин Р., Козун А.. 19 учителя началь школы 2м- Афанасьев С., Козабаранов Л., Рааб И., Тыщенко О. 3м –Горлов Н,, Иванова А.. Конкурс рисунков и поделок «Зимние затеи» Муниципальный январь Конкурс детского рисунка Муниципальный январь «Правила дорожной безопасности» сертификаты-Габидулина А, Панова К.,Малиновская Е.,Непомнящий В. 1м-Путилова П., 1м-Долгов А., 2м-Непомнящая М, 3мСейвальд Н +15 сертификатов за участие 1м-Долгов А., 20 8 Непомнящая Г. 2м-Зайченко А., Аникина Н.В. + 6сертификатов за участие Кулык А.С., Юркова О.Н.Альхимови В.И. Конкурс детского рисунка Муниципальный январь «Знаток пожарной безопасности» 3этап круглогодичной олимпиады по военно-прикладным видам спорта «Звезда Победы» 1м-Обеднин А, Непомнящая М., 7 3м- Рыльский В, Долгов А., Романова А., Хаустова К., Матюхин Д. Муниципальный январь 1м- «Силовой комплекс», 16 3м- «Стрельба». Грызлова Н.М., Обеднин С.М. Личные первенства: Андросов А-2м, Соревнования по полиатлону Муниципальный январь Путинцев А- 3м 3м-Сейвальд Н. Соревнования по гиревому спорту «На призы Деда Мороза» Муниципальный январь 1 общекомандное место. 3м-Фархутдинов И, Садретинова Н, Гладкова А, 5 Обеднин С.М. 5 Обеднина С.Ю Обеднин С.М. Обеднина С.Ю Очно-заочная олимпиада по ПДД Муниципальный январь Конкин К. 3м-Прокопьев Р. 3 Целовальников О.А. 19 Классные руководители 1 Непомнящая Г. 12 Учителя началь школы сертификаты: Шахматова М, Мельникова С. Открытый конкурс «Новогоднее чудо» Муниципальный январь 1м-Афанасьев С., Долгов М., Козун А, Малиновская Е, Путилова П. Тыщенко О, Киреева Т., 2м-Непомнящий В, Панова К., 3м-Окунеева М. Чурилова К-сертификат участника». 1м- Ключерова К, Кузнецова М, Обеднин Ф, Муцина К., Разумова А, Романова А, Сейвальд Н,, Непомнящая М, 2м- Пигулевская А., Долгов А. -IX районный конкурс «Ученик года»2022 Муниципальный январь-март Конкурс юных чтецов «В гостях у сказки» Муниципальный февраль участник-Разумов А. Непомнящая М-диплом призёра(2м)+ приз газеты «Диссонанс» 1м- Криволапова К, Нагина А., Иванова А. 2м- Мамонтов А, Лир М., Ласовская А. Открытый личный чемпионат и первенство МАОУ ДО ДЮСШ №2 Муниципальный февраль 3м- Егорова С., Непомнящий В., Клищенко Т., Рааб И. 1м-Каблуков К., 2м-Обеднин А, 3м-Прокопьев Р. 1м- Андросов А, 2м- 18 Фархутдинов И, 3мКузнецов А. 1м-Хаустова К., 2мСейвальд Н, 3м-Садретинова Н Конкурс, посвященный Дню спасателя «гордая профессияспасатель МЧС» Всероссийский конкурс, посвященный Всемирному Дню Животных «Любовь к животным не отнять у маленьких ребят» Всероссийский конкурс «Вместе с мамой вышиваем, вместе с папой мастерим» Всероссийский конкурс «Новый год на фотоплёнке» Районный конкурс военнопатриотической песни «Долг! Честь! Родина» Районный конкурс «Воспитанник года» Всероссийский февраль 1м-Обеднин А. 1 Кладова И.В. Всероссийский февраль 1м-Обеднин А. 1 Обеднин С.М. Всероссийский февраль 2м-Обеднин А. 1 Обеднин С.М. Всероссийский февраль 3м-Обеднин А. 1 Обеднин С.М. Муниципальный февраль 3м- Хор «Патриоты» 12 Непомнящая Г. Муниципальный февраль-март Диплом победителя в номинации «за любовь к Родине» 1 Вихрева Е.В. Районный фестиваль школьных хоров Открытое личнокомандное первенство района по лыжным гонкам Муниципальный февраль -Ивашутенко М (ГДО) Диплом за участие 25 Непомнящая Г. Муниципальный февраль Хор «Патриоты» 1м-Хаустова К, 20 Обеднин С.М. «На приз 370 Садретинова Н, 2м- Гладкова А., Обеднин А., Шахматова М., Сейвальд Гвардейской дивизии» Всероссийский конкурс «Комплименты для Тигра» Городской фестиваль –конкурс «Рождественские фантазии» Всероссийский конкурс «Я рисую волшебную сказку» Фестиваль зимних видов спорта Н., Всероссийский февраль Региональный февраль Всероссийский Муниципальный 3м-краснова А., Пигулевская А., Андросов А. 1м-Обеднин А 1 Обеднин С.М. Благодарность за активную работу в составе Жюри 1 Непомнящая Г. февраль 1м-Обеднин А 1 Обеднин С.М. март 2общекомандное место+кубок 15 Обеднин С.М. 16 Обеднин С.М. эстафета- 2м, полиатлон-2м, лыжные гонки-2м. 2м- Хаустова К., Шахматова М., 3м-Андросов А, Сейвальд Н. Соревнования по лыжным гонкам «Малышок» на приз Н.Н.Борисова Муниципальный март 1м-Егорова С, Хаустова К., Каблуков К. Обеднина С.Ю 2м- Егорова Д, Рааб И., Хаустов А., Обеднин А., Шахматова М. Конкурс чтецов «Живая классика» 4 этап круглогодичной олимпиады по военно-прикладным видам спорта «Звезда Победы» Олимпиада для начальной школы Муниципальный март 3м- Иванова А., Пигулевская А. дипломы за участие Муниципальный март этап «Калашников» 3 учителя литера 16 Грызлова Н.М., 6м- 5-7классы Обеднин С.М. 6м-8-11классы Муниципальный март Дипломы призёров: 6 Муцина С.А., Часовских З.В., «Всезнайка» Юркова О.Н. Андросов Д, Клищенко Т. Флешмоб детских хоров «Я – гражданин России» Всемирный день театра. Акция «Возьми ребёнка в театр сегодня» Игра-квест на английском языке. Школа актива для активистов РДШ Муниципальный фестиваль Зимнего фестиваля ВФСК «ГТО» среди всех категорий населения Муниципальный март +4диплома за участие Хор «Юные патриоты» Муниципальный март Хор «Патриоты» участие в акции 25 Непомнящая Г. 30 Целовальников О.А., Непомнящая Г. Муниципальный март 8учеников 4класса 8 Емелина О.А. Муниципальный март 4сертификаты за участие 4 Муниципальный март 1м-шахматова М, Сейвальд Н., 10 Целовальников О.А. Обеднин С.М. 15 Обеднин С.М. учителя 2м- Хаустова К, март 3м-Егорова Д 2общекомандное место Закрытие лыжного сезона В.И.Одышева Муниципальный Международный фестиваль для детей и молодежи с ОВЗ «Яркий мир»2022. Международный март 2м- Садретинова Н по Дуатлону Дипломы за творческие достижения ( 10 участников) + (орг. «Крымская весна! Мы-вместе!» Конкурс рисунков «Сказка за сказкой» Международный конкурс «Письмо солдату. Победа без границ» III Зимний фестиваль по программе Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди всех категорий населения Всероссийский март 130 13 благодарст венных писем для педагогов. 144 Муниципальный март 19 сертификатов участников 19 Международный март 50 участников 50 Региональный март Кубок, 8 Диплом 2степени Классные руководители Классные руководители Обеднин С.М. Интеллектуальная игра по математике «Умники и умницы» для обучающихся 6классов Интеллектуальная игра по физике «Физический микс» Районный конкурс видеороликов отрядов ЮИД «Давай дружить, дорога!» для ОО и ДОО Фестиваль детского творчества «Радуга» Муниципальный апрель сертификат участников (гимн.№2). 6 Грызлова Н.М. Муниципальный апрель для обучающихся 7-8 классов 6 Чурилова Н.И. Муниципальный апрель диплом за участие 7 Грызлова Н.М. Муниципальный апрель 18 Непомнящая Г. Районный конкурс чтецов духовной поэзии Асиновского района «Мы не одни» Премия Главы Асиновского района «Юные дарования» Дистанционный районный конкурс детского рисунка « Победа глазами потомков» Муниципальный апрель диплом за победу в номинации «Оригинальное шоу» 3 сертификата участника, 3 Благодарственн письма Альхим В.И., Непомнящ Г.С. Муниципальный май Лауреат премии в номинации «Лидер» Андросов А, 7кл 1 Непомнящая Г. Муниципальный май 2м-Непомнящий В., Онищук К.,3м- Матюхин Д., Панова К., Малиновская Е.,Беляев К 6 Классные руководитель 1 Межмуниципальны й конкурс литературного творчества «Волшебное перо2022» Межмуниципаль ный май Победитель Непомнящая М, 11кл, 8 Альхимович В. Районный конкурс видеороликов отрядов ЮИД «Давай дружить, дорога!» Всероссийский конкурс детских рисунков, посвященных Победе в ВОВ Муниципальный май 6 сертификат участника. диплом за участие 7 Грызлова Н.М. Непомнящая Г. Всероссийский май 1м –Непомнящая М, 6 Аникина Н.В., Акции: Муниципальный 3м-Потолова Д 2м – Долгов А., Непомнящая Г. 3м-Сейвальд Н. июнь 3диплома за участие - 50 воспитатели ДО - « День защиты детей»; -«Этот Великий Пушкин» - «День России»; «День Памяти и скорби» -« День Семьи, любви и верности» -«День профессии»; школьный июль совместно с Центром Досуга 30 старшая вожата школьный август совместно с библиотекой и ЦД с.Батурино 50 библиотекарь, - «День государственного флага и гимна РФ» старшая вожата «Региональный конкурс «Классный классный», 2021 Всероссийский день бега «Кросс нации2022» Всероссийская акция по световозвращающи м элементам Конкурс творческих работ «Волшебство Осени»(гербарий) Региональный августсентябрь Муцина С.А(сертификат участника) 1 худ. Руководит ЦД Муцина С.А Муниципальный этап сентябрь 1м- Андросов А., 16 Обеднин С.М. Всероссийская 2-13сентября 2м-Шахматова М. участие 158 отряды ЮИД, классные руководители Муниципальный этап сентябрь 1м-Юрков М, 3 Вихрева Е.В., Районный конкурс агитбригад ЮИД Муниципальный октябрь Диплом за участие -отряд ЮИД «Дорожный патруль» 8 Круглогодичная спартакиада по военно-прикладным видам спорта Муниципальный октябрь Дипломы за участие 16 Региональный октябрь 3участника 3 Целовальников О.А. Региональный октябрь Благодарность за работу в составе жюри 1 Непомнящая Г. «Звезда Победы» (1этап) Региональный конкурс «Я рисую на асфальте» (Главное управление по гражданской обороне и защите населения) Городская интернеткругосветка «Осенины» в рамках 2диплома за участие Юркова О.Н Целовальников О.А. Грызлова Н.М., Обеднин С.М. муниципальной инновационной площадки(Отражен ие» г.Томск Районный конкурс творческих работ «Скажи терроруНЕТ!» Круглогодичная спартакиада по военно-прикладным видам спорта «Звезда Победы» (2этап) Старт конкурса «Ученик года» Муниципальный Муниципальный ноябрь 4диплома за участие: 4 Классные руководители ноябрь Долгов М., Долгов А., Романова А., Непомнящая М. Дипломы за участие 16 Аникона Н.В., Обеднин С.М. Муниципальный ноябрь 8участников 8 Региональный заочный конкурс «Радуга талантов» (ОВЗ) Региональный ноябрь 1м-Ключарова В., 6 Районный конкурс творческих коллективов экологической направленности «Я живу на красивой планете» Районная олимпиада по Кибербезопасности Всероссийский конкурс творческих работ «Волшебник Новый год» Региональная викторина «Знатоки сказок 2021» Муниципальный декабрь Муниципальный декабрь Всероссийский Региональный дипломы лауреатов: Романова А, Юдина У, Юрков М., Иванова А., Ладин А. Диплом за 1место – отряд «Эколята» Классные руководители 5 классные руководители 9 Муцина С.А. сертификаты участников 25 Грызлова Н.М декабрь Диплом за 1местоНепомнящая М 1 Аникина Н.В. декабрь 1м Мамонтов А., Юркова К., Бердышев М., Окунеева М., Криволапова К., Криволапов И, Скрипин Р., Козун А., 18 классные руководители 19 классные руководители 2м- Афанасьев С., Козабаранов Л., Рааб И, Тыщенко О.. 3м- Иванова А. Районный конкурс рисунков и поделок «Зимние затеи» Муниципальный декабрь сертификаты участников: Габидулина А,Малиновская Е., Горлов Н, Панова К. 1м- Путилова П., Долгов А. 2м- Непомнящая М., 3м-Сейвальд Н. Районный конкурс детского рисунка «Правила дорожной безопасности глазами детей» Муниципальный Районный конкурс «Знаток пожарной безопасности» Муниципальный Круглогодичная спартакиада по военно-прикладным видам спорта «Звезда Победы» декабрь 9 классные руководители 7 классные руководители 16 Обеднин С.М.. 2м-Зайченко А, 3м-Долгов М, Муниципальный декабрь декабрь +дипломов за участие 1м-Обеднин А., Непомнящая М., 3м- Рыльский В., Долгов А., Романова А., Хаустова К., Матюхин Д 1м- «Силовой комплекс», 3м - «Стрельба», Грызлова Н.М. 2м-Андросов А., (3этап) Районные соревнования по гиревому спорту «На призы Деда Мороза» в зачет круглогодичной спартакиады среди общеобразовательн ых учреждений Асиновского района Первенство Асиновского района по гиревому спорту +15 сертификатов за участие 1м-Долгов А., Муниципальный декабрь 3м- Путинцев А. 1 общекомандное место: 4 Обеднин С.М.. 15 Обеднин С.М.. 1м-Конкин К., 3м-Фархутдинов И., Садретинова Н, Гладкова А. Муниципальный декабрь 1 общекомандное место 3м-Гладкова А. 2м-Ряплов С., «На призы деда мороза» 3м- Рыльский Г 3м-пахаруков Е. VI. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ Информация о выбывших обучающихся из 9 класса в 2022 году № 1 Фамилия, имя, отчество Горшков Сергей Олегович Год рождения 2004 Куда поступил выпускник ОГБПОУ «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса» «Машинист дорожных и строительных машин» 2 Корженевская Кристина Александровна 2005 3 Путинцев Артур Сергеевич 2005 4 Пузанов Владимир Витальевич 2005 5 Разгуляева Ирина Алексеевна 2006 6 Садретинова Наталья Викторовна 2006 7 Сараева Мария Александровна 2006 8 Сейвальд Вячеслав Игоревич 2005 ОГБПОУ «Томский аграрный колледж» «Агрономия» ОГБПОУ «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса» «Сварочное производство» ОГБПОУ «Томский механико-технологический техникум» «Сварщик» ОГБПОУ «Томский государственный педагогический колледж» «Педагогика дополнительного образования» ГАПОУ «Кузбасский техникум архитектуры, геодезии и строительства» «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» МАОУ-СОШ № 1 город Асино Томской области 10 класс ОГБПОУ «Томский индустриальный техникум» «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования» Информация о выбывших обучающихся из 11 класса в 2022 году № Фамилия, имя, отчество Год рождения 1 Казанцева Марина Федоровна 2004 2 Каблукова Надежда Леонидовна 2004 3 Михайлов Савелий Константинович 2005 4 Непеина Самира Борисовна 2004 5 Панов Павел Сергеевич 2004 6 Хаустов Сергей Сергеевич 2004 Куда поступил выпускник Томский Государственный Педагогический Университет «Русский язык и литература» ОГБПОУ «Томский базовый медицинский колледж» «Сестринское дело» ФГБОУ ВО «Томский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» ФСПО «Прикладная геодезия» ОГБПОУ «Томский аграрный колледж» «Ветеринария» ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта» «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов» ФГБОУ ВО «Томский Государственный Архитектурно-Строительный Университет» ФСПО «Прикладная геодезия» VII. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Деятельность по оценке качества образования в МАОУ – СОШ села Батурино в 2022 году организовывалась на основании Положения о внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) и в соответствии с Планами ВСОКО на 2021/22 и 2022/23 учебные годы. Внутренняя система оценки качества образования Школы ориентирована на решение следующих задач: систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в образовательной организации для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательной деятельности и достижение планируемых результатов; максимальное устранение эффекта неполноты и неточности информации о качестве образования как на этапе планирования достижения образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательной деятельности по достижению соответствующего качества образования. Основными направлениями и целями оценочной деятельности в МАОУ – СОШ села Батурино являются: оценка образовательных достижений обучающихся на различных этапах обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа процедур внутреннего мониторинга образовательной организации, мониторинговых исследований муниципального, регионального и федерального уровней; оценка результатов деятельности педагогических кадров как основа аттестационных процедур; оценка результатов деятельности образовательной организации как основа аккредитационных процедур. Объектами процедуры оценки качества образовательных результатов обучающихся являются: личностные результаты; метапредметные результаты; предметные результаты; участие и результативность в школьных, областных и других предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников. Основными процедурами оценки образовательных достижений обучающихся являются: стартовая и входная диагностики, текущая и тематическая оценка, портфолио, внутришкольный мониторинг образовательных достижений, промежуточная и итоговая аттестацию обучающихся. Содержание процедуры оценки качества условий образовательной деятельности включает в себя: исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий; программно-информационное обеспечение, наличие школьного сайта, регулярное пополнение и эффективность его использования в учебном процессе; оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и мебелью; обеспеченность методической и учебной литературой; диагностику уровня тревожности обучающихся 1-х 5-х и 10-х классов в период адаптации; оценку количества обучающихся на всех уровнях образования и сохранения контингента обучающихся; оценку кадровых условий реализации образовательной программы (аттестация педагогов, готовность к повышению педагогического мастерства, знание и использование современных методик и технологий, подготовка и участие в качестве экспертов ЕГЭ, ОГЭ, аттестационных комиссий, жюри, участие в профессиональных конкурсах); использование социальной сферы села и района. Основными методами оценки качества условий образовательной деятельности являются экспертиза, мониторинг, анализ и анкетирование. Исследование удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательного процесса и качеством условий С целью определения степени удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством предоставления образовательных услуг и выявления проблем, влияющих на качество предоставления образовательных услуг Школой, был организован опрос, в котором принял участие 61 респондент (82% от общего числа родителей 1–11-х классов). Метод исследования: анкетный опрос. Сроки проведения анкетирования: сентябрь 2022 года. Результаты исследования представлены ниже: 1. 2. 3. 4. Качество образовательного процесса – 75,15 процентов. Условия и оснащенность ОО – 78,22 процента. Психологический комфорт в ОО – 82,8 процентов. Деятельность администрации – 76,19 процентов. VIII. КАЧЕСТВО КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Основные принципы кадровой политики направлены: на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; повышение уровня квалификации персонала. На период самообследования в Школе работают 14 педагога, из них 2 – внутренних совместителей. По уровню квалификации на 30.12.2021 года: аттестовано на I квалификационную категорию 5 человек (36%), на высшую квалификационную категорию 1 человек (7%), на соответствие занимаемой должности – 8 человек (57%). Средний возраст педагогов – 49,9 лет, педагогов до 35 лет – 0 человек (0%), педагогов 60 лет и более – 3 человека (21%). Высшее педагогическое образование имеют 8 педагогов (57 %). Также в школе работают 1 социальный педагог, 1 советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, 1 воспитатель, 1 старший вожатый, 2 воспитателя ГДО, 2 внешний совместитель. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли: № п/п Ф.И.О. Учреждение Продол жительн ость, ч 36 1 Емелина Олеся Владимировна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 2 Юркова Ольга Николаевна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 36 3 Обеднин Сергей Михайлович ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 36 4 Непомнящая Галина Сергеевна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 36 5 Кладова Ирина Владимировна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 36 6 Аникина Наталия Васильевна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 36 7 Альхимович Валентина Ивановна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 36 8 Грызлова Наталья Магомедовна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 36 9 Муцина Светлана Александровна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 40 10 Часовских Зоя Владимировна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 40 11 Юркова Ольга Николаевна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 40 12 Разумова Татьяна Викторовна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 40 Тема курсов «Особенности введения и реализации требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя» «Особенности введения и реализации требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя» «Особенности введения и реализации требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя» «Особенности введения и реализации требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя» «Особенности введения и реализации требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя» «Особенности введения и реализации требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя» «Особенности введения и реализации требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя» «Особенности введения и реализации требований обновленных ФГОС ООО в работе учителя» «Современные методы и технологии преподавания в рамках обновлённых ФГОС: начальная школа» «Современные методы и технологии преподавания в рамках обновлённых ФГОС: начальная школа» «Современные методы и технологии преподавания в рамках обновлённых ФГОС: начальная школа» «Современные методы и технологии преподавания в рамках обновлённых ФГОС: начальная 13 Непомнящая Галина Сергеевна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 16 14 Чурилова Наталья Ивановна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 16 15 Кулык Алевтина Сергеевна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 16 16 Емелина Олеся Владимировна ОГБУ ДПО «ТОИПКРО», г. Томск 36 17 Сейвальд Ирина Филипповна 176 18 Непомнящая Галина Сергеевна 19 Кладова Ирина Владимировна 20 Грызлова Наталья Магомедовна ЦДО (Корпоративный университет) Российского движения школьников (Навигаторы детства) Мин. Просвещения РФ ФГБУК «Всероссийский центр развития художественного творчества и гуманитарных технологий» (ФГБУК «ВЦХТ») РАНХиГС (Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ), г. Москва ОГБУ «Региональный центр развития образования» 21 Кулык Алевтина Сергеевна ООО «МОП» ЦДПО «Экстерн», г. СанктПетербург 72 22 Аникина Наталия Васильевна ООО «МОП» ЦДПО «Экстерн», г. СанктПетербург 72 23 Сейвальд Ирина Филипповна Общероссийская общественногосударственная детскоюношеская организация «Российское движение школьников» в Центре дополнительного образования (Корпоративный университет), г. Москва 260 школа» «Обновление системы общего образования в 2022 – 2023 учебном году: переход на обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО» «Обновление системы общего образования в 2022 – 2023 учебном году: переход на обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО» «Обновление системы общего образования в 2022 – 2023 учебном году: переход на обновлённые ФГОС НОО и ФГОС ООО» «Реализация требований обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» «Деятельность советника директора школы по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями» 72 «Содержание и технологии работы педагога по организации участия детей в безопасном дорожном движении и вовлечению их в деятельность отрядов юных инспекторов движения» 24 «Формирование финансовой грамотности у обучающихся 5 – 11 классов на уроках географии» 16 «Организация образовательной деятельности с использованием учебного оборудования Центра «Точка Роста» «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС» «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе в условиях реализации ФГОС» «Педагогическая деятельность по реализации образовательного процесса» 24 Вихрева Елена Вячеславовна ООО «МОП» ЦДПО «Экстерн», г. СанктПетербург 72 25 Муцина Светлана Александровна ООО «МОП» ЦДПО «Экстерн», г. СанктПетербург 72 26 Разумова Татьяна Викторовна ООО «МОП» ЦДПО «Экстерн», г. СанктПетербург 72 27 Юркова Ольга Николаевна ООО «МОП» ЦДПО «Экстерн», г. СанктПетербург 72 28 Грызлова Наталья Магомедовна ООО «МОП» ЦДПО «Экстерн», г. СанктПетербург 288 «Инклюзивное и интегрированное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов» «Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности школьников в условиях реализации ФГОС» «Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности школьников в условиях реализации ФГОС» «Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности школьников в условиях реализации ФГОС» Профессиональная подготовка «Педагогическая деятельность в общем образовании (Математика)» Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся (способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности), включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию, показал достаточную готовность педагогических кадров. Так, 100 процентов педагогов понимают значимость применения такого формата заданий, 80 процентов – не испытывают затруднений в подборе заданий, 20 процентов педагогов планируют применение данных заданий после прохождения соответствующего обучения. В связи с обязательным обеспечением условий формирования функциональной грамотности в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров Школы включены мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации педагогов. С целью внедрения ФОП в план непрерывного профессионального образования педагогических и управленческих кадров в МАОУ – СОШ села Батурино на 2023-й год внесены мероприятия по повышению профессиональных компетенций педагогов для работы по федеральными рабочими программами. Запланировано повышение квалификации педагогов для успешного внедрения федеральных образовательных программ в школах. IX. КАЧЕСТВО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Задачи школы: 1. Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность через применение современных методик обучения и новых технологий или их элементов. 2. Продолжить отработку механизма стимулирования педагогов по результатам труда в рамках системы оплаты труда. 3. Активно внедрять в практику работы учителей информационно коммуникационные технологии обучения, продолжить работу по совершенствованию школьного сайта. 4. Обеспечить систематическую индивидуальную работу со слабыми учащимися над усвоением базовых знаний, работу с детьми, мотивированными на учёбу. 5. Формировать у обучающихся потребность в обучении и саморазвитии, способствовать раскрытию творческого потенциала ученика, развитию культуры и нравственности учащихся. 6. Продолжить работу по формированию деятельной духовно-нравственной личности школьника, его успешной социализации. 7. Активизировать деятельность по внедрению нестандартных форм работы с семьёй, направленных на повышение ответственности родителей за воспитание детей, пропаганде положительного опыта семейного воспитания. Методическая работа Вся методическая работа школы строилась на базе методических объединений. Главной целью работы методических объединений по-прежнему оставалась содержание обучения, планирование и корректировка работы на основе анализа, дидактическая оснащенность кабинетов, обмен опытом. В работе каждого МО запланировано не менее 4 заседаний, на которых изучаются нормативные документы, проводятся открытые уроки и внеклассные мероприятия, анализируется успеваемость по предметам, корректируются программы, разрабатывается план подготовки школьников к участию в олимпиадах, план по работе с учениками с низкой и высокой мотивацией к учебе, работа с детьми «группы риска», проводятся предметные недели. Учителя охотно делятся наработанным материалом по темам самообразования, стараются внедрять в практику инновационные формы работы. Основные задачи ШМО: Качественная подготовка и проведение методической недели, методических дней, повышение их роли в совершенствовании педагогического мастерства руководящего и преподавательского состава школы. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей. Сосредоточение основных усилий МО на создание основной базы знаний у обучающихся выпускных классов для успешного поступления в ВУЗы по избранной специальности. Уделять внимание дифференцированному обучению. X. КАЧЕСТВО БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Библиотека оснащена: Цветным телевизором; Видеомагнитофоном с видеокассетами; DVD-плеер с DVD-дисками; один компьютер; один принтер. Помещение библиотеки составляет 23,8 м 2, выделены зоны: зона читального зала; зона выдачи; зона младших школьников; отдельное хранилище учебников – 12 м 2. Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254. Средний уровень посещаемости библиотеки – 28 человек в день. На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Библиотечный фонд обновляется через АИС-учебник, напрямую у издательств, что уменьшает расходы на покупку необходимых материалов. В 2022 году учебники не закупались. Отсутствует финансирование библиотеки на обновление фонда художественной литературы, а периодические издания детских журналов ежегодно пополняются на сумму 8000-10000 рублей. Наименование Количество, экз. Библиотечный фонд 7114 Художественная литература 4973 Учебная литература 2021 Учебные пособия 96 Справочная литература 24 Процент обновления учебников 0% Периодические издания 6 Количество читателей 185 Книговыдача в год 5843 Книгообеспеченность 38,5 Читаемость 46,5 Число посещений, чел. 2570 Посещаемость 51 Обращаемость книжного фонда без учебников 35 Основная библиотечная документация: положение о школьной библиотеке; должностные обязанности; инвентарные книги; суммарные книги учета; журнал учета книг, принятых от читателей взамен утерянных; картотека учета изданий, не подлежащих инвентарному учету (брошюрный фонд); картотека движения учебников; журнал выдачи учебников по классам; акты принятия на учет документов; акты списания документов; формуляры читателей; электронное информационное обеспечение учебниками; постоянно обновляется программа АИС «Учебник»; Федеральный список экстремистских материалов. Журнал сверки «Федерального списка экстремистских материалов» с фондом литературы библиотеки. Школьная библиотека является структурным звеном образовательного учреждения. Происходящие перемены в образовании обязательно приведут к повышению роли школьной библиотеки. Миссией нашей школьной библиотеки является предоставление потенциальным и реальным пользователям библиотеки открытого и свободного доступа к информации в целях развития и информационной поддержки процессов модернизации образования. Школьная библиотека — это пространство, где развивается творчество, образное мышление школьников. Цель: формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой активности в любой области, развитие творческого потенциала и познавательной активности каждого ребенка, создание условий для самореализации личности. Задачи: 1. Информационно – документное обеспечение учебно-воспитательного процесса. 2. Формирование информационной культуры учащихся и педагогов, включающей культуру чтения, поиска и переработки информации. 3. Выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов в области новых информационных технологий и педагогических инноваций. 4. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, медиапродукции и т.д.). 5. Осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, учащихся). 6. Организация обучения пользователей методике нахождения и получения информации из различных носителей. 7. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей в образовательных проектах. 8. Проведение внеклассной работы на базе, имеющейся в школьной библиотеке, информации на традиционных и нетрадиционных носителях. 9. Диагностика обеспеченности и использования учебной литературы в образовательном процессе. Основные функции нашей библиотеки: Информационная Образовательная Основные задачи: Содействие учебно-воспитательному процессу путем библиотечного и информационнобиблиографического обслуживания обучающихся и учителей; Обучение читателей пользованию книгой, поиску информации на других носителях; Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. В нашей библиотеке читатели могут: Подготовиться к уроку, поработать над рефератом, написать доклад и т.д. Полистать свои любимые газеты и журналы Взять книги на дом Познакомиться с книжными выставками Посетить библиотечные уроки, послушать обзоры новинок, беседы и т.д. Поработать с CD-дисками Поработать в сети Интернет. XI. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 11 учебных кабинета, 11 из них оснащен современной мультимедийной техникой. На первом этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже также оборудованы столовая и пищеблок. На территории Школы функционирует спортивно-игровая площадка с бесшовным резиновоклеевым покрытием, установлена площадка ГТО и асфальтобетонная беговая дорожка, имеются спортивные снаряды - лабиринт, шагоход, змейка, уличные тренажеры. СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2022 года. Единица измерения Количество Общая численность учащихся человек 168 Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 69 Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 86 Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек 13 Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент) 39 (23%) Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку балл 3,3 Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике балл 3,2 Показатели Образовательная деятельность Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому балл языку 3,1 Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике балл 4 Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили неудовлетворительные результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, человек которые получили результаты ниже установленного (процент) минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности выпускников 11-го класса 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 9-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые получили аттестаты с отличием, от общей численности выпускников 11-го класса человек (процент) 0 (0%) Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 168 (100%) Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся человек (процент) 65 (39%) Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек применением дистанционных образовательных (процент) технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся 168 (100%) Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ от общей численности обучающихся человек (процент) 168 (100%) Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 20 − с высшим образованием 0 − высшим педагогическим образованием 8 − средним профессиональным образованием 0 − средним профессиональным педагогическим образованием 12 Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: человек (процент) 6 (30%) − с высшей 1 (5%) − первой 5 (25%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: человек (процент) 7(35%) − до 5 лет 4 (20%) − больше 30 лет 3 (15%) Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент) 19 (47%) − до 30 лет 2 (10%) − от 55 лет 5 (25%) Численность (удельный вес) педагогических работников, человек которые за последние пять лет прошли повышение (процент) квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников 20 (100%) Численность (удельный вес) педагогических работников, человек которые прошли повышение квалификации по (процент) применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников 14 (70%) Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 1 на 7 человек Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 42,3 Наличие в Школе системы электронного документооборота да/нет да Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет да − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке да − медиатеки да − средств сканирования и распознавания текста да − выхода в интернет с библиотечных компьютеров да − системы контроля распечатки материалов да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 (процент) Мб/с, от общей численности обучающихся 168 (100%) Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося 7,85 кв. м Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС по уровням общего образования. В Школе созданы условия для реализации ФГОС-2021: разработаны ООП НОО и ООО, учителя прошли обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации по тематике ФГОС -2021. Результаты реализации ООП НОО и ООО по ФГОС-2021 показывают, что Школа успешно реализовала мероприятия по внедрению ФГОС-2021. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют достаточную квалификацию и регулярно повышают квалификацию, что позволяет обеспечивать стабильные результаты образовательных достижений обучающихся. Результаты ВПР показали качество подготовки обучающихся Школы ниже среднего. Кроме этого, стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся. С 1 сентября 2022 года МАОУ – СОШ села Батурино приступила к реализации ФГОС начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287, в 1 - 4-х и 5-х классах. С 1 сентября 2022 года в МАОУ – СОШ села Батурино появилась новая должность – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. Таким образом, проведенное самообследование позволяет информировать родителей (законных представителей), обучающихся, педагогов, местную общественность, органы управления образованием, научную общественность, органы средств массовой информации об основных результатах, достижениях и проблемах функционирования МАОУ - СОШ села Батурино Асиновского района Томской области.